НАСЕЛЕНИЕ:
547
Старейшин: 29
Жителей: 517
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Жителей: 0
Здравствуйте, Гость! Главная | МАТЕРИАЛЫ | Регистрация | Вход
МЭРИЯ
УЛИЦЫ
ПЕРЕУЛКИ
РЕКЛАМА
СТАТИСТИКА

Рейтинг SunHome.ru
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

© FANTAZM-S.ru
2004 - 2017
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Жителей: 0

Сегодня заходили Жители:



Добро пожаловать, Greeh17 !
Информационная наполненность FANTAZM-S.ru:


Статей: 426
Комментариев: 817
Форумы: тем - 502/ответов - 12679
Новостей: 17
Книг в библиотеке: 148
Ссылок: 27
В FAQ: 9


Читать Fantazm_s в Твиттере

Главная улица » ОТКРОВЕНИЯ ЗАРАТУСТРЫ

РАЗБОЙНИК-ФИЛОСОФ

Вечером того дня, когда мудрецы донесли на Заратустру царю, Заратустра со своим учеником Виштаспой остановился на ночлег по дороге из города. Ночь была ясная и тихая, и черная степь, лежащая за чертой отражения костра, полнилась запахом трав и пением цикад. Все было спокойно.

Виштаспа задумчиво обстругивал деревянный пруток, когда вдруг его ухо уловило затаенный шорох. Кто-то пробирался к ночному костру.

Ученик встрепенулся и, повернувшись к Заратустре, тревожно сказал:
— Учитель, кто-то идет к нам. И идет крадучись. Похоже, что он идет не с добром. Добрый человек ходит явно.
— Не беспокойся о пустом, — спокойно отозвался Заратустра, продолжая наблюдать за огнем. — Царские слуги тоже ходят явно, но добрыми их никто не называет.

Виштаспа пожал плечами и на всякий случай проверил пальцем острие своего ножа. В свои юные годы он уже слыл хорошим и умелым воином, так что когда в свет костра вступил незнакомец, Виштаспа остался невозмутим. Только жилы на руке у него стали резче.

— Эй, бродяги, — весело крикнул пришедший, и вокруг огня обрисовалось еще четыре тени. — Сколько вы готовы заплатить мне за свою жизнь?
— Подойди поближе — узнаешь, — глухо отозвался Виштаспа, но Заратустра мягко положил ему руку на плечо.
— Зачем ты обижаешь этих добрых людей, мой друг? — обратился он к своему ученику. — Ведь они пришли сюда не для того, чтобы быть убитыми тобой.

И, спокойно посмотрев на разбойника, добавил:

— Хорошо, я дам тебе ровно столько, сколько стоит моя жизнь, и ты оставишь нас в покое. Согласен?
— Идет, — усмехнулся грабитель, и тени у костра одобрительно загудели. — Только смотри не продешеви, чтобы не было хуже.
— Отчего же? — Заратустра уселся поудобнее, поджав под себя ноги. — Я отдам тебе все, как и обещал. Вот только вспомню, сколько заработала моя мать, когда давала мне жизнь. Думаю, и тебе этой цены будет достаточно.

В воздухе повисло недоуменное молчание, и видя, как округлились глаза разбойника. Виштаспа неожиданно широко улыбнулся. Спокойные слова Учителя охладили сердца, ожидавшие драки, и, убрав свой меч в ножны, главарь разбойников также легко рассмеялся.

— Я пришел получить хороший кусок, а получил хороший ответ. Что ж, тоже немало, — добродушно улыбнулся он Учителю и присел к костру.
— Что ты возишься с ними? — раздался недовольный голос из темноты. — Убьем их и сами возьмем все, что у них есть.

Главарь кинул в темноту жесткий взгляд и сухо отрезал:

— Кое-кого и все богатства этих земель не сделают умнее. Уйди и не мешай мне говорить с мудрым человеком.

Несколько теней, бормоча проклятия, стали удаляться от костра, остальные же придвинулись и сели поодаль от своего предводителя.

— Кто ты? — обратился разбойник к Заратустре. — Слова твои метки, как стрелы лучника, и слуга у тебя достойный. Не из тех ли ты, кто учит народ в городских храмах? Мне доводилось как-то слышать их речи и иногда в них были зерна Мудрости, хотя и редко.

— Нет, не из тех, — покачал головой Заратустра. — Их мудрость питается словами, моя же разлита вокруг в звездах и травах. Разве она моя? Ведь эта Мудрость живет своей жизнью, а я всего лишь задаю ей вопросы. Да и храм мой стоит на четырех ветрах, как степная былинка. И ученик мой, которого ты принял за слугу, ни разу не слышал от меня поучений. Чем же я похож на учащего в храмах?
— Ну и хорошо, что ты не из тех, — кивнул головой разбойник и, отстегнув от пояса флягу с вином, глотнул сам и протянул Заратустре. — Приятно встретить людей, которые не дрожат за свою шкуру и чья мудрость не назначает себе цену. Выпей моего вина, если, конечно, ты не брезгуешь пить из одной чаши с грешником.

— У каждого своя жизнь, — ответил Заратустра, после чего глотнул вина и передал флягу Виштаспе. — Что делать, если в этом мире зло и добро всегда идут рядом? И кто на свете рождается святым или грешником? Каждый рождается ребенком, а уж тем или другим становится сам, по своему выбору. Тебе выбирать. Ведь как святой может согрешить, так и грешник может прийти к святости. Отними у человека свободу выбора, так исчезнут и те и другие.

— Верно, — кивнул разбойник. — Вот я с рождения слышу: "люби Господа Бога, и за то попадешь в рай и получишь награду. Грешник же будет гореть в огне неугасимом и страдать". Но скажи, что ж это за любовь такая, за которую мне должны заплатить? Разве я публичная девка? И разве я из страха наказания смогу стать безгрешным? Нет! Если праведность идет от страха, то какая же праведность может быть у труса? Где же в таком случае правда?

Заратустра пожал плечами.

— Не знаю. Может быть, правда в том, что для всякого времени она своя? Вот ребенок ходит вдоль обрыва и не боится упасть, потому что не знает. Что делать родителям? Какое сердце выдержит на это смотреть? Тогда мать говорит ребенку: "Не ходи туда! Там живет страшила, который схватит тебя и унесет!" Права ли она? Не лучше ли терпеливо смотреть на ребенка, готового разбиться? Когда же ребенок взрослеет, страхи проходят и вместо них приходит знание и несет новую правду. Но станешь ли ты сердиться на мать, чьи слова идут от чистоты ее сердца?

Разбойник весело рассмеялся.

— Не хочешь ли ты сказать, что слова жрецов при храмах идут от чистого сердца? Эти лисы только и умеют, что говорить гладкие слова и поучать других законам, которые сами же не выполняют. "Не кради" — говорят они, и на храмовые деньги строят себе богатые дома и наряжаются в золотые одежды... "Не убий", — добавляют к этому и осуждают непокорных на смерть. То же и к другим заповедям. И при всем этом призывают не лгать! И заметь, Бог, которым они так пугали меня, не спешит их покарать за грехи, так есть ли он вообще на этой земле?

— Опять не знаю, — усмехнулся Заратустра. — Когда мой нос спросит у меня, есть ли на этой земле Заратустра или же есть только губы, щеки, глаза и пальцы, способные этот нос ковырять, что я смогу ему ответить? И если человек, живя в чреве этого мира и повинуясь его законам, спросит о том же, что ответит ему этот мир? Станет ли он бить себя в грудь и кричать, что он и есть Бог, или же продолжит жить, как и жил до этого?

— И неужели тебя смущает терпение Единого? — продолжал Заратустра. — Вот собака может укусить человека, но скажи, кто ответит ей тем же и также укусит в ответ? Или когда мой желудок ошибется и не захочет принять пищу, которую я ему дал, неужели я поспешу его наказать? Нет. Я начну лечить его, ожидая улучшений, так и Единый. Он ждет от людей правды, разума и справедливости, страдая от их неразумия, а если лжецы и глупцы рядятся в одежды святого, то разве от этого истина святых станет меньше?

Разбойник задумался и с удивлением глядел на Заратустру, чье лицо продолжало оставаться безмятежным. Наконец, он сказал:

— Так ты говоришь, что и Бог страдает вместе с людьми? Мне трудно поверить в подобное, ведь говорят же, что Бог всесилен, почему же он не избавится от страданий сам и не избавит своих сыновей?
— Может быть, потому, что часто страдания — это путь к выздоровлению? — пожал плечами Заратустра, и было не ясно, спрашивает он или же утверждает давно известное. — Вот любящий отец избавляет сына от страданий, ибо мучения сына для него мучительней во сто крат. Но тот же отец причиняет сыну боль, исправляя тому вывих. И он же весело смеется, когда его сын падает с лошади и разбивает себе нос. Сыну больно, но сын становится мужчиной. Горе это или радость? Сын стал сильнее — вся семья стала сильнее. И если дети Единого мужают и растут, не растет ли с ними и сам Единый?

Разбойник покачал головой и засмеялся:

— Но если все так, и мучения способны принести благо, то в чем же грех мучителя? Вот и я грабил людей, значит, и я давал им повод стать сильнее!

— Все так, только вот никто не станет любить болезнь даже тогда, когда она пройдет. Человек побеждает болезнь и вышвыривает ее прочь. Если же болезнь побеждает человека, то в любом случае она умирает вместе с ним. И выходит, что зло без добра прожить не способно, добро же, учась побеждать зло, побеждает его и способно уже без него обходиться. Что ж, похоже, ты устал от детских сказок, так вот тебе новая.

--> ОТКРОВЕНИЯ ЗАРАТУСТРЫ    Добавлено JerryVincent    
Просмотров: 4448 | Теги: притчи, мудрость, выбор |
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
УРОВНИ СОЗНАНИЯ: ВЛИЯНИЕ на ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

Миллениумы, 2012 год, 1984 год... все эти даты обладают для многих мрачной притягательностью, но мрачность эта обманчива — на самом деле эти люди движимы отчаянным внутренним голодом, они стремятся к свету и преображению. Вероятно, эти люди устали от крысиной гонки жизни и мечтают о том, чтобы какая-то внешняя сила перевернула страницу. Они хотят положить конец банальности и дождаться мощного очищения, после чего из пепла возродится феникс.

(💾 ЭСХАТОЛОГИЯ)
ВЕЗДЕСУЩИЕ МЫСЛИ: РАЗУМ ПРАВИТ ТЕЛОМ

Все больше людей, обладающих разными точками зрения на жизнь, приходят к единому мнению, что разум оказывает основное влияние на функции нашего организма и на то, какой становится наша жизнь. Научные исследования вместо того, чтобы опровергнуть это утверждение, наоборот, находят все новые и новые подтверждения этой теории, демонстрируя невероятные, на первый взгляд, результаты. Еще в XVIII веке врач Уильям Бомонт столкнулся с пациентом, у которого было серьезное огнестрельное ранение живота, и рана не затягивалась.

(💾 СИЛА МЫСЛИ)
ПСИХОФОНИЯ: ГОЛОСА ИЗ НЕВИДИМОГО
..В парапсихологии психофонией называются голоса или паранормальные звуки, записанные на магнитофонную ленту, хотя ученные сходятся во мнении, что этот феномен более широк и включает в себя другие формы приема информации и на другие носители..
(💾 АНОМАЛЬНЫЕ ЯВЛЕНИЯ)
ШАМАНЫ — ПОСРЕДНИКИ МЕЖДУ МИРАМИ

В древности люди верили, будто бы сквозь гору или сквозь древо, находящиеся в центре мира, проходит ось, связующая и скрепляющая все части мироздания, а потому их можно последовательно пройти. В древних и традиционных обществах были «специалисты», мистически путешествовавшие по всем этажам мироздания, — шаманы. Слово «шаман» из сибирских тунгусо-маньчжурских языков через русский попало почти во все языки мира. У разных народов есть свои названия для шаманов. Но какими бы они ни были, сущность их везде одна.

(💾 ЛЕГЕНДЫ и МИФЫ)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:
УГОЛОК ЖИТЕЛЯ
Проекту Территория F.A.S. требуются помощники-единомышленники!
ПОИСК
ОБЛАКО ТЕГОВ
наука История поиск альтернатива мудрость свобода заблуждения саморазвитие осознанность Загадки выбор НЛо фантазия познание развитие медицина здоровье общество реальность обман иллюзия смерть астрал мечта любовь путь знание сила шаманизм Магия истина Жизнь вера вуду психология гипноз ордены сила мысли Планета Конец света апокалипсис душа мистика Религия теософия исследования притчи экология йога аномалии Тайны стереотипы вселенная вода мифы легенды космос непознанное Квантовая физика время
ОПРОС
ВАШ ПОЛ:

Всего ответов: 925
НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ
☰ 19 Июль 2017
ЭХНАТОН — САМЫЙ ЗАГАДОЧНЫЙ ПРАВИТЕЛЬ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
☰ 13 Июль 2017
ВИЧ — ВЫДУМКА или РЕАЛЬНОСТЬ
☰ 28 Июнь 2017
КАК ЗАСТАВИТЬ МОЗГ РАБОТАТЬ в «ПРАВИЛЬНОМ» РУСЛЕ?
☰ 21 Июнь 2017
ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ — ЖИВОЕ СУЩЕСТВО
☰ 14 Июнь 2017
КРАСОТА — СИММЕТРИЯ или ГАРМОНИЯ?
☰ 07 Июнь 2017
КОНСТАНТИН ЦИОЛКОВСКИЙ — в ЦИТАТАХ о ЖИЗНИ и СМЕРТИ

Хостинг от uCoz