НАСЕЛЕНИЕ:
564
Старейшин: 30
Жителей: 533
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Жителей: 0
Здравствуйте, Гость! Главная | МАТЕРИАЛЫ | Регистрация | Вход
* МЭРИЯ

* УЛИЦЫ

* ПЕРЕУЛКИ

* ПОВЕСТКА ДНЯ
© FANTAZM-S.ru
2004—2019
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Жителей: 0

Сегодня заходили Жители:



Добро пожаловать, vladidor !
Главная улица » АСТРАЛ и ОСОЗНАННЫЕ СНЫ

РЕШЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАЧ — ВО СНЕ

На протяжении всей письменной истории сновидения считались источником вдохновения практически во всех областях человеческой деятельности — литературе, науке, технике, музыке, изобразительном искусстве и спорте.

Общеизвестны примеры писателей, черпавших свое вдохновение из снов, например Роберт Льюис Стивенсон, приписывавший многие из своих сюжетов сновидениям (в их числе «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда»).

Художники Уильям Блейк и Поль Клее увидели мотивы некоторых из своих работ в сновидениях. Моцарт, Бетховен, Вагнер также не раз черпали вдохновение из снов. Эти и многие другие примеры свидетельствуют об огромном творческом потенциале, заложенном в сновидениях.

Сущность творчества

Решение творческих задач — во снеРазные люди вкладывают в понятие творчества разный смысл. Чересчур серьезное отношение к этому термину связано с тем, что под творчеством подразумевается редкий талант, свойственный только людям искусства.

Однако творчество означает всего лишь использование своего воображения для создания чего-то нового, будь то произведение искусства или домашняя газета.

Нельзя помочь человеку стать творцом. Сущность творчества состоит в придании старым идеям или концепциям новой формы. Каждое предложение, которое мы произносим (если только это не цитата), является результатом творчества.

То, насколько творческими являются предмет или действие, зависит от уникальности способа использования его элементов. Из-за чего настоящее творчество бывает таким непостижимым, так это из-за состояния ума, при котором идеи связываются в новые уникальные ассоциации. Ключевым моментом в исследовании творчества является выявление простых средств волевого доступа к таким состояниям.

Сновидения могут служить неисчерпаемым источником творчества. Почему, поможет понять экскурс в современное знание об этом процессе.

Существует несколько уровней творчества, так же как и несколько уровней осознанности. Способность к творчеству, как и способность решать задачи, является универсальным человеческим свойством. Как уже говорилось, она не ограничивается лишь высоким искусством или любой другой формальной дисциплиной. Творчеством можно назвать все, что может быть сделано по-новому, нестандартно, спонтанно, с выдумкой.

Каждый человек время от времени пребывает в творческом состоянии, а некоторые находятся в нем очень подолгу. Исследователи по данному вопросу сходятся в том, что творческое самовыражение — это длительный процесс.

Часто кажется, что вдохновение возникает неожиданно, из ниоткуда, как вспышка. Однако имеющиеся данные свидетельствуют о том, что «неожиданное» озарение всего лишь часть процесса, недоступного нашему осознанию. Анализируя свои открытия, великий немецкий ученый XIX века Герман Гельмгольц впервые описал стадии творческого процесса: накопление, вынашивание и озарение.

Накопление, вынашивание и озарение

На стадии накопления собирается информация и опробуются различные подходы. Эти подготовительные действия могут заключаться в чтении, наблюдении, беседах с экспертами, записях, фотографировании или измерении.

Потом следуют размышления над проблемой — концентрация, медитация, мысленное моделирование ситуации. Это то время, когда механик стоит, уставившись на двигатель, художник — на чистый холст, писатель — на чистый лист бумаги (или экран компьютера). В конце этой стадии человек говорит себе: «Хорошо, я изучил проблему. Я обдумал ее. Где же ответ?»

Следующая стадия заключается в ничегонеделании. Когда упорные попытки решить проблему наконец бывают оправданны и она попадает в область бессознательного, начинается период вынашивания. В литературе описано много случаев, когда человек, измученный творчеством, решает вздремнуть. Или садится за руль, или идет прогуляться.

Если у него в голове набралось достаточно информации по интересующей его проблеме и если он достиг психологического состояния, необходимого для прорыва, то фаза вынашивания завершается озарением. «Эврика!» — это неожиданно пришло решение.

Решение творческих задач — во снеНаиболее важным понятием, относящимся к стимулированию с помощью осознанных сновидений творческой фазы озарения, является так называемое неявное знание.

Вещи, в которых вы уверены и которые можете сформулировать, (например, ваш домашний адрес) называются явным знанием.

В противоположность этому, неявное знание включает в себя то, что вы знаете, но не можете объяснить (как, скажем, ходить или говорить), и то, что вы знаете, но не знаете почему (к примеру, цвет глаз вашей первой учительницы).

Неявное знание проявляется в экспериментах по распознанию, когда человек думает, что он всего лишь случайно угадывает картинку, но процент попаданий выше вероятностного.

Из этих двух разновидностей знания неявное значительно больше по объему: мы знаем больше, чем понимаем. Во сне мы гораздо ближе контактируем с неявным знанием, чем во время бодрствования. Припомнив свои сновидения, вы наверняка найдете среди них такое, в котором внешность человека, которого вы видели всего раз в жизни, была воспроизведена с поразительной точностью, по сравнению с тем, что вы могли бы вспомнить в состоянии бодрствования.

Объяснение этого феномена кроется в доступе к неявному знанию, открывающемуся во сне, причем там это можно делать вполне осознанно. Поэтому в сновидениях мы не ограничены, как в бодрствующем состоянии, сознательным доступом только к небольшой части аккумулированного нами опыта.

Помимо осознанности, по-видимому, нет иного способа определить момент, когда наступил творческий сон, если только он вообще возможен при других обстоятельствах. В осознанном сновидении мы можем взять под контроль ума необъятные творческие возможности, открывающиеся во время сна.

Как войти в творческое осознанное сновидение

Существуют два главных подхода к использованию творческих возможностей сновидений. Один состоит в поиске ответа на свой вопрос во время осознанного сновидения. Другой заключается в настройке сновидения на нужную тему в сочетании с установкой на осознание себя во сне.

Осознанность, хотя она и не является обязательной для творчества во сне, дает важные преимущества. Научившись регулярно видеть осознанные сны, вы можете увидеть творческий сон, когда хотите, просто сосредоточившись предварительно на стремлении найти ответ на свой вопрос или создать что-то новое.

Пытаясь вызвать сон на заданную тему, вы, благодаря осознанности, обретаете дополнительную свободу действий. Вы можете планировать сон, в котором предполагаете посетить эксперта по своему вопросу или оказаться в определенных обстоятельствах. Или, столкнувшись с новыми проблемами, попробовать новый способ общения.

Решение творческих задач — во снеБлагодаря осознанному состоянию вы точно знаете, зачем здесь оказались: чтобы задать Эйнштейну вопрос по физике; поискать в библиотеке сюжет для своего рассказа или чтобы выработать более терпимое отношение к своим детям.

В неосознанном же состоянии вы можете забыть, что ставили себе целью.

Еще одна особенность осознанного сновидения состоит в том, что вы помните о необходимости сохранить сон в своей памяти после пробуждения.

В обычном сновидении, даже очень значимом для вас, всегда существует риск забыть об этом. Следующее упражнение помогает проснуться в момент, когда результаты осознанного творческого сновидения еще свежи в памяти.

Упражнение: решение задач в осознанном сновидении

1. Сформулируйте свой вопрос. Перед сном определите проблему, для решения которой требуется творческий подход. Сформулируйте ее в виде одного-единственного вопроса. Например: «Куда мне следует вложить деньги?», или «Какую тему мне выбрать для своего будущего рассказа?». Подобрав нужный вопрос, запишите его и запомните.

2. Настраивайте сон на свою проблему. Используйте технику преднамеренного осознанного сновидения, чтобы вызвать необходимое вам сновидение.

3. Используя осознанное сновидение, получите ответ на свой вопрос. Осознав себя во сне, задайте вопрос и ищите на него ответ. Даже если вы оказались в обстановке, не связанной непосредственно с вашей проблемой, вы все равно можете найти ответ.

Можно вызвать образ человека или места, которые вам нужны, или же поискать ответ, ничего не меняя. Полезно бывает спросить других людей во сне, в особенности, если они, по вашему мнению, знают ответ на вопрос.

Или просто обследуйте мир, в который вы попали, сохраняя в памяти свой вопрос и внимательно наблюдая за знаками, способными привести к ответу. Помните, что на бессознательном уровне вы знаете намного больше, чем можете себе вообразить; среди этих знаний может быть и решение вашей проблемы.

4. Получив ответ, не забудьте проснуться и вспомнить свой сон. Получив удовлетворяющий вас ответ, выведите себя из состояния сна. Сразу же запишите, по крайней мере ту часть сна, которая содержит ответ. Запишите сон, даже если, по вашему мнению, он не дал ответа на поставленный вопрос из-за того, что картина начала расплываться. Впоследствии может выясниться, что ответ был замаскирован, и вы его сразу не обнаружили.

В принципе можно не только построить умозрительную модель какой-то конкретной проблемы, но даже созвать семинар для решения целой серии проблем или для стимулирования творческого процесса.

⚓ Фантазируй, выбирая свою реальность
Категория АСТРАЛ и ОСОЗНАННЫЕ СНЫ         : Владимир Громов
Просмотров: 5437 | Теги: выбор, фантазия, саморазвитие, сновидения, осознанность |
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
ЭДГАР КЕЙСИ: ВЕРУЮЩИЙ «СПЯЩИЙ ПРОРОК»

Американский ясновидящий, медиум и врачеватель Эдгар Кейси родился 18 марта 1877 года в городе Хопкинсвилль, штат Кентукки. Он был одним из шестерых детей фермеров Лесли Б. Кейси и Кэрри Кейси. Давно замечено, что многие выдающиеся люди в раннем детстве страдали от различных болезней. И чем слабее был ребёнок, тем сильнее оказывался его дар, когда он вырастал. И маленький Эдгар подтвердил это своеобразное правило. В конце XIX — начале XX столетий детская смертность была очень велика, на грани находился и наследник семьи Кейси.

(💾 ИНТЕРЕСНЫЕ ЛЮДИ)
КРУГИ на ПОЛЯХ: НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Если бы рисунки были только хорошо выполненной работой полевых художников, в них не было бы ничего аномального. Круги были бы лишь результатом работы необыкновенно одаренных людей. Но каждый год все более тщательные анализы, проводящиеся внутри пиктограмм, поставляют факты, которые невозможно игнорировать. Любое научное исследование основывается на анализе все новых, никогда прежде не исследованных явлений, которые лишь пару лет назад могли показаться безумием.

(💾 НЕПОЗНАННЫЙ МИР)
ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ — ЖИВОЕ СУЩЕСТВО

В начале 1960-х годов группа учёных под руководством профессора Г. Кузнецова провела уникальную программу научных исследований для подтверждения гипотезы, что Земля — это единый разумный организм. Операторы биолокации обращались к планете с просьбами и фиксировали, выполняет она их или нет. Если просьбы удовлетворялись, причём многократно, то можно было говорить, что планета способна реагировать на поданные ей сигналы и, следовательно, является разумной.

(💾 ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ)
ВАЛЬДЕНСЫ: ЦЕНА СВОБОДЫ ПРОПОВЕДИ

Вальденсы — религиозное течение в западном христианстве. На сегодняшний день известны две вероятные истории его зарождения: 1) так называли себя «люди долин» Дофинэ и Пьемонта; 2) вальденсы — последователи купца из Лиона Пьера Вальдо (по другой версии — Петера Вальдуса), который жил во Франции в XII веке. Опираясь на идеалы раннего христианства, вальденсы выступали за отказ и полную ликвидацию частных владений, возврат к апостолической бедности, а также свободное чтение и толкование Библии. 

(💾 ОРДЕНЫ и СЕКТЫ)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:
* ЖИТЕЛЯМ

* ПОИСК

* ТЕГИ
наука поиск альтернатива История осознанность свобода мудрость саморазвитие заблуждения выбор фантазия Загадки НЛо познание развитие медицина здоровье общество реальность обман психология смерть астрал иллюзия космос сновидения любовь Жизнь социум путь Планета экология знание сила вселенная шаманизм гипноз вера Религия мечта Магия истина вуду ордены сила мысли энергия Секты люди мифы Тайны Конец света апокалипсис непознанное аура душа мистика исследования теософия притчи аномалии

* ОПРОС
АСТРАЛЬНЫЙ МИР:

Всего ответов: 1077

* СЛУЧАЙНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ВАЛЬДЕНСЫ: ЦЕНА СВОБОДЫ ПРОПОВЕДИ

ВОЗМОЖЕН ЛИ «СОЦИАЛЬНЫЙ» КОНЕЦ СВЕТА?

«НОВАЯ ХРОНОЛОГИЯ»: АНТИЧНОСТЬ, КОТОРОЙ НЕ БЫЛО

СОЗДАНИЕ РЕАЛЬНОСТИ: ИНСТРУМЕНТЫ и ПРИЁМЫ

ЗНАЧЕНИЕ АУРЫ и ЕЁ ЦВЕТОВ

КВАНТОВАЯ ФИЗИКА: НЕТ НАБЛЮДАТЕЛЯ — НЕТ МАТЕРИИ


Рейтинг SunHome.ru

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

Хостинг от uCoz