НАСЕЛЕНИЕ:
556
Старейшин: 30
Жителей: 525
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Жителей: 0
Здравствуйте, Гость! Главная | МАТЕРИАЛЫ | Регистрация | Вход
МЭРИЯ
УЛИЦЫ
ПЕРЕУЛКИ
РЕКЛАМА
СТАТИСТИКА

Рейтинг SunHome.ru
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

© FANTAZM-S.ru
2004 - 2018
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Жителей: 0

Сегодня заходили Жители:



Добро пожаловать, djum !
Информационная наполненность FANTAZM-S.ru:


Статей: 352
Комментариев: 851
Форумы: тем - 512/ответов - 12822
Новостей: 78
Книг в библиотеке: 135
Ссылок: 27
В FAQ: 18


Читать Fantazm_s в Твиттере

Рассылки Subscribe.Ru
Территория FAS: Fантазия, Aльтернатива, Sвобода

Главная улица » БЕЛЫЕ ПЯТНА ИСТОРИИ

ЦАРСТВО ШУ: ВЫСОКАЯ КУЛЬТУРА из НИЧЕГО

Так не раз случалось в археологии: находку определил случай. В 1988 году в деревне Саньсиндуй (уезд Гуаньхань в юго-западной китайской провинции Сычуань) было найдено множество нефритовых моделей дорогого оружия, золотой скипетр, бивни слона. Но больше всего было бронзовых изделий.

Сокровища, найденные на территории кирпичного завода в деревне Саньсиндуй в двух жертвенных ямах (так определили их назначение ученые), привлекли всеобщее внимание. Вспомнили, что еще весной 1929 года крестьянин в Саньсиндуй копал колодец и наткнулся на большой тайник древних нефритовых предметов.

И вот новые находки. Да какие! Обнаружены были тысячи не только нефритовых, но также золотых, бронзовых, керамических вещей. И что самое удивительное — они весьма сильно отличались по художественному стилю исполнения и совершенству работы от всего найденного прежде в Китае. Потрясенные археологи поняли, что открыли дверь в мир неизвестной древней культуры, и это заставило их пересмотреть историю китайской цивилизации.

Две концепции происхождения

Царство Шу - высокая культура из ничегоТрадиционная концепция происхождения цивилизации Китая исходит из того, что на рубеже III—II тысячелетий до нашей эры в бассейне реки Хуанхэ на основе ранних неолитических культур возникли первые очаги цивилизации. В то же время вокруг было «темное пространство».

До второй половины I тысячелетия до нашей эры эти очаги развивались как городские культуры, причем в абсолютной изоляции, то есть в отрыве от других известных нам культурных центров, таких как Древний Египет, Шумер и Древняя Индия.

Среди первых «очагов» выделяется раскопанный в провинции Хэнань «великий город Шан», как его именуют «гадательные надписи», найденные там же. Открытие «великого города» тоже было делом случая.

В 1899 году некий врач из Пекина выписал рецепт лекарства, для изготовления которого требовались измельченные «кости дракона» — очень распространенный ингредиент, который можно было найти на местных крестьянских полях.

Пациентом оказался ученый Ван Июн. Купив немного «костей», он обнаружил, что на самом деле это были обломки панциря черепахи, на которых виднелись странные царапины и трещины. Более пристальное изучение показало, что эти царапины нанесены намеренно.

Так Ван неожиданно наткнулся на «костяные оракулы». 3 тысячи лет назад их использовали для предсказания будущего. Эти надписи оказались древнейшей из известных форм китайской письменности.

О политической истории государства Шан известно очень мало. Шанский правитель — ван — обладал функциями полководца и верховного жреца. Шанцы вели постоянные войны с целью захвата скота, пастбищ и пахотных земель, а пленных массами приносили в жертву обожествленным предкам и духам природы.

В области ремесла жители страны Шан достигли значительных успехов, в частности в обработке бронзы, а также в производстве белой, красной и фиолетовой керамики. В эту древнюю эпоху, будучи земледельческим народом, они вели наблюдения за движением светил, регулярно вели записи астрономических явлений и создали лунный календарь.

В XI веке до нашей эры в результате нападения группы племен во главе с племенем Чжоу государство Шан пало, а большая часть его населения попала под власть захватчиков.

Согласно второй концепции, трактующей зарождение цивилизации в Китае, культурные очаги, как огоньки, вспыхивали то тут, то там. Чаще других, помимо бассейна Хуанхэ, называют Северо-Китайскую равнину, которая названа колыбелью китайской цивилизации во всех учебниках, а кроме того, бассейн Янцзы и северо-восток провинции Ляонин.

И вот теперь, благодаря новым находкам, исследователи могли утверждать, что в отдаленной провинции Сычуань 3 тысячи лет назад сформировалось царство Шу (иероглиф «Шу» означает древнее название провинции Сычуань).

Столица пришла в упадок

Царство Шу - высокая культура из ничего
Лю Бей — создатель царства Шу, самый могущественный император эпохи Троецарствия.

На месте деревни Саньсиндуй находилась столица этого царства. Она занимала площадь около трех квадратных километров. Это было крупное поселение для того времени, с развитым сельским хозяйством, в том числе виноделием.

Здесь также были налажены производство керамики, жертвенных инструментов и добыча полезных ископаемых. Единственный письменный источник, и то всего лишь упоминающий царство Шу, — те самые «гадательные надписи» на черепашьих панцирях и костях.

Так что ответить на вопросы, кто они, люди Шу, откуда пришли, что их связывало с государством Шан, до каких пределов простиралось государство Шу и что случилось с ним позднее, не представляется возможным.

Согласно данным археологов, жители по неизвестным причинам внезапно покинули Саньсиндуй около 1000 года до нашей эры, после чего эта мистическая культура пришла в упадок.

Самая интригующая загадка царства Шу — это бронзовые изваяния. Дело в том, что впервые столь высокая культура бронзы была обнаружена вдали от традиционных центров, то есть будто возникла из ничего.

Известно, что искусство бронзового литья развивалось в Китае во II тысячелетии до нашей эры. Оно позволяло изготавливать различные сосуды, покрытые сложными изображениями, фигуры животных, зеркала и другие небольшие изделия с применением инкрустации из драгоценных камней и цветных металлов.

Но находки из Саньсиндуй, датированные XII-XI веками до нашей эры, были созданы с помощью удивительно передовых технологий бронзового литья, с добавлением свинца в сплав меди и олова, что позволяло получать более прочный металл. Из этого сплава мастера царства Шу отливали невероятно тяжелые и крупные объекты.

Среди интригующих артефактов, найденных в жертвенных ямах, — гигантский бронзовый жезл, жертвенный алтарь, четырехметровое бронзовое дерево, топоры, таблички, кольца, ножи и сотни других уникальных предметов.

Больше всего раздумий вызвала бронзовая фигура «шамана», высота которой вместе с постаментом составляет 2.6 метра. Безмятежно взирает она на мир, а гипертрофированные длинные руки словно хотят объять необъятное.

Граненые носы

Царство Шу - высокая культура из ничего
Маски цивилизации Саньсиндуй.

Наиболее поразительны огромной величины бронзовые маски (вес некоторых — 100 килограмм) и головы с угловатыми чертами, огромными миндалевидными глазами, гранеными носами и огромными ушами.

Они отличаются не только необычайным искусством литья, но и неудержимой творческой фантазией.

Древние мастера были склонны к гротеску. На некоторых масках глаза выдавались вперед сантиметров на 30, а огромные уши напоминали опахала.

Такие черты, отмечают исследователи, не отражают облик людей, они изображают демонов и духов предков.

Любопытно, что наиболее близкие к ним маски, вырезанные из дерева, в наши дни можно увидеть на фольклорных праздниках в Южной Индии и даже на острове Шри-Ланка. Заметим, что провинция Сычуань находится недалеко от Индии (возможно, не случайно в жертвенной яме оказались бивни слона, обитающего в Индии, но не в Китае). Взаимопроникновение культур с древнейших времен нельзя исключить.

Открытие артефактов из Саньсиндуй потрясло мир. Никогда и нигде не было найдено ничего подобного. Нет никаких исторических записей, которые рассказали бы нам о культуре царства Шу, и поэтому уникальная страница в долгой истории Китая остается по-прежнему загадкой.

Как сказано в монографии «Древние цивилизации» (1989 г.): «Сложен и далек от разрешения вопрос о происхождении и генезисе металлургии бронзы в Древнем Китае. Ясно лишь то, что на рубеже III тысячелетия до н. э. существовали независимые центры бронзовой индустрии».

⚓ Фантазируй, выбирая свою реальность
--> БЕЛЫЕ ПЯТНА ИСТОРИИ    Добавлено Эльсойер     : Ирина Стрекалова
Просмотров: 51 | Теги: выбор, фантазия, наука, История, Загадки |
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
ЧЕЛОВЕЧЕК в ЧЕЛОВЕЧКЕ, или НАВОДИМ РЕЗКОСТЬ на РЕАЛЬНОСТЬ

Из квантовой физики и других наук известно, что человек живёт не в реальном, твёрдом мире, а выступает как наблюдатель трехмерной суперсенсорной виртуальной реальности. Более того, он просматривает события в линейном формате. Опыт воспроизводится как пленка через проектор. Но как же все происходит? Ответ на этот вопрос кроется физическом эффекте под названием голограмма. Своими экспериментами учёные привели убедительные доводы, что память находится в одном участке мозга.

(💾 СИЛА МЫСЛИ)
НЬЮТОН — о ДАТЕ КОНЦА СВЕТА

Пророчества о конце света появляются чуть ли не ежедневно. Каждый уважающий себя маг, экстрасенс, астролог и прочий мастер, имеющий отношение к оккультизму, считает своим долгом «обрадовать» нас абсолютно точной датой грядущего апокалипсиса. Но распиаренный конец света 21 декабря 2012 года так и не состоялся. Ложными оказались и многие другие подобные даты. И потому умные люди эти пророчества всерьез не воспринимают. Но, когда год возможного конца света называет Исаак Ньютон, поневоле задумаешься...

(💾 ЭСХАТОЛОГИЯ)
МИФИЧЕСКИЕ ВЛАДЫКИ ЗАГРОБНОГО МИРА

Где только не помещали страну смерти древние народы. Она могла располагаться на самом краю земли, за большой рекой или океаном, омывающими сушу, на небесах или под землей, на дальних островах, в горах или в водных пучинах, обители морских богов… Жизнь в стране мертвых нередко представлялась улучшенным вариантом жизни земной. Это было царство справедливое и благостное, где нет вражды и страха. Порой загробный мир представал местом унылым и мрачным, печальным и безрадостным, откуда нет возврата.

(💾 РЕЛИГИЯ и СОЦИУМ)
«МОЛОТ ВЕДЬМ»: ДА ЗДРАВСТВУЮТ ПЫТКИ!

Страшный мир европейского позднего средневековья был словно отрезан от всей остальной земли, тонул во мгле отравленного злобой, страхом, подозрениями религиозного тумана. В тесноте европейских городов в ужасной скученности и грязи жило стиснутое крепостными стенами рахитичное население, променявшее чистый воздух полей на нездоровую безопасность. Но в полях обитатели небольших деревень тоже жили под вечным страхом грабежей, внезапных поборов.

(💾 РЕЛИГИЯ и СОЦИУМ)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:
УГОЛОК ЖИТЕЛЯ
Проекту Территория F.A.S. требуются помощники-единомышленники!
ПОИСК
ОБЛАКО ТЕГОВ
наука поиск альтернатива История осознанность свобода мудрость саморазвитие заблуждения выбор фантазия Загадки НЛо познание развитие медицина здоровье общество реальность обман психология смерть астрал иллюзия космос сновидения любовь Жизнь социум путь Планета экология знание сила шаманизм гипноз вера Религия мечта Магия истина вуду ордены сила мысли энергия Секты люди мифы Тайны Конец света апокалипсис непознанное аура душа мистика теософия исследования притчи аномалии Квантовая физика
ОПРОС
БОГ:

Всего ответов: 1246
НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ
☰ 23 Апреля 2018
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО и МУСОР: КТО КОГО?
☰ 16 Апреля 2018
ЗАЧЕМ УЧИТЬСЯ «СПОКОЙСТВИЮ ЙОГОВ»?
☰ 11 Апреля 2018
ТЕЛЕВИЗОР: 7 ДОВОДОВ, ЧТОБЫ НЕ СМОТРЕТЬ ТВ
☰ 02 Апреля 2018
ПЁТР I, или ДЕЛО о ПОДМЕНЕ ГОСУДАРЯ
☰ 30 Марта 2018
ЦАРСТВО ШУ: ВЫСОКАЯ КУЛЬТУРА из НИЧЕГО
☰ 19 Марта 2018
ЖИЗНЬ БЕЗ ЛЖИ НЕВОЗМОЖНА

Хостинг от uCoz