НАСЕЛЕНИЕ:
555
Старейшин: 29
Жителей: 525
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Жителей: 0
Здравствуйте, Гость! Главная | МАТЕРИАЛЫ | Регистрация | Вход
МЭРИЯ
УЛИЦЫ
ПЕРЕУЛКИ
РЕКЛАМА
СТАТИСТИКА

Рейтинг SunHome.ru
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

© FANTAZM-S.ru
2004 - 2018
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Жителей: 0

Сегодня заходили Жители:

Эльсойер, mariy

Добро пожаловать, Artem1993 !
Информационная наполненность FANTAZM-S.ru:


Статей: 346
Комментариев: 839
Форумы: тем - 511/ответов - 12795
Новостей: 70
Книг в библиотеке: 135
Ссылок: 27
В FAQ: 10


Читать Fantazm_s в Твиттере

Главная улица » БЕЛЫЕ ПЯТНА ИСТОРИИ

ЖИВОПИСЬ БРЭДШОУ, или КТО ЭТИ ЛЮДИ?

В Австралии достаточно широко распространены наскальная живопись и петроглифы, создававшиеся аборигенами на протяжении нескольких десятков тысяч лет и вплоть до XIX столетия. Однако образцы наскальной живописи, обнаруженные в древних массивах Кимберли и ряде других мест, стоят в этом ряду особняком.

Находка фермера

Живопись Брэдшоу, или Кто эти людиНа северо-западе Австралии расположен негостеприимный горный массив Кимберли. Там в 1891 году местный скотовод Джозеф Брэдшоу и его брат обнаружили загадочные наскальные рисунки, в дальнейшем получившие название по фамилии своих первооткрывателей.

Событие это оказалось сопоставимым по значимости с открытием всемирно известной наскальной живописи в пещерах Южной Франции и Испании.

За прошедшие 100 с лишним лет в Австралии были обнаружены тысячи памятников живописи Брэдшоу. Исследовавшие этот феномен в 50-х годах прошлого века Дэвидсон, Маккарти и Бердт оценивали количество таких изображений в несколько десятков тысяч.

Наиболее часто наскальные рисунки этого стиля находили на стенах небольших гротов или под нависшими скальными выступами.

Некоторые образчики этой древней живописи расположены и вовсе на потолках пещер — их изображали, лежа на спине на специальных деревянных лесах, подобно тому как художники эпохи Возрождения писали свои фрески на куполах храмов.

Если в палеолитической живописи пещер Европы явно преобладают фигуры животных, то в живописи Брэдшоу чаще можно увидеть фигуры людей — весьма реалистичные, с прекрасной детализацией и правильными анатомическими пропорциями. Причем преобладают фигурки, запечатленные в движении. Человечки изображены красной охрой. Они танцуют, бегают, борются, метают копья, охотятся.

Особое впечатление производят «балерины» — изящные женские фигурки со сложными головными уборами конической формы. И у каждого видевшего эти изображения неизменно возникает вопрос: кто эти люди? Когда они жили в Австралии?

Научный тупик

Особенности живописи Брэдшоу способны поставить в тупик: сложные прически, украшения волос, некие намеки на парадную одежду, сам культурный фон — все свидетельствует в пользу того, что создатели этих картин жили в обществе с развитой социальной дифференциацией, основанном на сельском хозяйстве, а отнюдь не на охоте и собирательстве, как у нынешних коренных австралийцев.

Удивляет и технологический уровень цивилизации, создавшей эту живопись. Так, на одной из картин изображена лодка с рулем и килем, которая, по мнению специалистов, изготовлена с применением металлических инструментов. Найдена и вовсе фантастичная картина с изображением некоего «космонавта».

По своему стилю живопись Брэдшоу кардинально отличается от всего того, что когда-либо было создано австралийскими аборигенами, как современными, так и доисторическими. Да они и сами не считают эти наскальные рисунки своими, относя их создание к мифическому Времени сновидений.

В попытках найти им аналоги исследователи пришли к парадоксальному выводу: наскальная живопись Кимберли порой до полного совпадения напоминает мезолитическую наскальную живопись Восточной Испании, известную как левантийское искусство, и южноафриканские фрески, созданные бушменами.

Особенно сенсационно этот вывод выглядит, если вспомнить, что и левантийское, и бушменское искусства, родство которых не подлежит сомнению, происходят из Северной Африки, из ныне безжизненных областей пустыни Сахара.

Свыше 10 тысяч лет назад там находилась цветущая саванна, где и зародилась наскальная живопись бушменов и иберов. Так неужели истоки живописи Брэдшоу тоже надо искать в Северной Африке?

Вопросы датировки

Живопись Брэдшоу, или Кто эти людиПрояснить загадку ее происхождения могла бы точная датировка времени создания, но сделать это долгое время не удавалось.

Стилистический анализ живописи Брэдшоу и австралийской наскальной живописи сильно затруднен.

На чрезвычайную древность живописи Брэдшоу указывает лишь тот факт, что красная охра, которая использовалась для нанесения рисунков, за прошедшие тысячелетия оказалась абсорбирована поверхностью скал и пещер.

Чтобы взять на анализ образец живописи, приходится откалывать ее фрагмент вместе с кусочком скалы. Соскрести полностью въевшуюся краску просто невозможно.

Ситуация изменилась, когда в 1996 году ученые обнаружили наскальную картину стиля Брэдшоу, частично накрытую окаменевшим осиным гнездом. Осы местной разновидности делают свои домики из глины, и анализ этого материала мог дать массу новой информации.

Аккуратно отделив гнездо от скалы, специалисты направили его в лабораторию. Применив новейший метод оптической люминесценции, они получили дату 17 500 лет с возможной погрешностью плюс-минус 1 800 лет.

Традиционный радиоуглеродный анализ дал куда более молодой возраст — от 1 450 до 3 900 лет. Однако говорить о высокой точности радиоуглеродной датировки не приходилось: на протяжении столетий гнездо постоянно подвергалось загрязнению атмосферными продуктами и следами жизнедеятельности всевозможной флоры и фауны, так что первоначальный углерод в материале гнезда сохранился в крайне низких концентрациях.

Выводы на грани…

Тем не менее эти датировки позволили ученым сделать вывод: живопись Брэдшоу существовала как минимум уже 17 500 лет назад. Хронологически она предшествует палеолитической живописи пещер Южной Европы. Истинный же возраст этой австралийской живописи вполне может превышать 40 000 лет.

Независимый ученый Роберт Беднарик и вовсе говорит, что на северо-востоке Австралии, в пещере Яранда, была обнаружена отметина когтя древнего сумчатого животного поверх пигментного отпечатка пальца человека. Загвоздка кроется в том, что это сумчатое вымерло 50 000 лет назад.

Конечно, трудно судить, что за люди были создателями живописи Брэдшоу. Судя по данным наиболее новых археологических и генетических исследований, как минимум 40-тысячелетняя история обитания человека в Австралии и история нынешних австралийских аборигенов — вещи разные.

Как свидетельствуют результаты анализов ДНК, Зеленый континент заселялся тремя волнами выходцами с юга Индии. При этом почти все ныне живущие коренные австралийцы ведут свой род от последней, самой поздней волны переселенцев.

Эта последняя и наиболее массовая волна переселенцев пришла в Австралию ориентировочно около 4500 года до нашей эры. Так что история современных австралийских аборигенов насчитывает каких-нибудь шесть-семь тысяч лет. А что же было раньше?

От сложного к простому?

Живопись Брэдшоу, или Кто эти людиСегодня ученые много говорят о «сорокатысячелетнем культурном застое» в Австралии.

Цивилизация, возникшая в Австралии порядка 40 000 лет назад, была, похоже, самой яркой в ее истории.

Ее наскальная живопись представляет собой вершину культурного развития доисторических обитателей Зеленого континента, все же более поздние образцы демонстрируют лишь все более ухудшающиеся в художественном плане варианты, вплоть до полной абстракции.

Этот парадокс до сих пор не объяснен — ведь принято считать, что человеческие общности развиваются от простого к сложному, а тут налицо полностью противоположный процесс. Возможно, каждая новая волна переселенцев частично истребляла прежних поселенцев, а частично их ассимилировала.

Впрочем, культура нынешних аборигенов, происходящих из Южной Индии, не несет в себе никаких следов культурной интеграции с прежними, «доаборигенными» жителями материка, в том числе с создателями живописи Брэдшоу.

Еще один парадокс — это отсутствие каких-либо материальных следов высокоразвитой культуры, создавшей живопись Брэдшоу. Право, не могли же ее представители попросту испариться вместе со своими строениями, инструментами и прочим скарбом. Потому ученые высказывают предположение, что следы этой цивилизации следует искать на морском дне близ побережья Австралии.

Следы спрятало море?

На протяжении последних 600 000 лет наша планета пережила четыре ледниковых периода. Последний закончился катастрофическим таянием ледника, которое привело к затоплению огромных масс суши, лежащих преимущественно на глубинах от 90 до 120 метров ниже современного уровня океана.

Люди издревле любили селиться в прибрежных районах, в зонах умеренного и теплого климата. Именно эти районы в первую очередь и оказались на дне поднявшихся в результате таяния ледника морей. В числе жертв этого процесса вполне могли оказаться и создатели живописи Брэдшоу.

Живопись Брэдшоу, или Кто эти людиСледы их поселений, возможно, покоятся на дне мелководных морей, омывающих северо-западное побережье Австралии.

Пилоты легкомоторных самолетов неоднократно сообщали о наблюдении ими каких-то подводных объектов, похожих на развалины древних построек, в этих местах.

Морские воды здесь редко бывают спокойными, так что поднимающийся со дна ил быстро затягивает загадочные объекты.

Современные аборигены, пришедшие с юга Индии, были плохими хранителями наследия той цивилизации, и искусство коренных народов Австралии больше никогда не поднялось на ту высоту, которой достигли загадочные люди, в глубокой древности жившие в горах Кимберли — суровых и неприветливых в наши дни и цветущих и гостеприимных когда-то.

⚓ Фантазируй, выбирая свою реальность
--> БЕЛЫЕ ПЯТНА ИСТОРИИ    Добавлено Эльсойер    
Просмотров: 20 | Теги: фантазия, наука, выбор, Загадки, История |
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
НАШЕ СОЗНАНИЕ — ВНЕ ВРЕМЕНИ и ПРОСТРАНСТВА?

Итак, квантовая физика утверждает, что мы все существуем в наших личных Вселенных. Джон Уилер, признанный одним из величайших современных физиков-теоретиков, предположил, что для существования любой Вселенной необходим наблюдатель. В 1983 году он высказал идею, которая стала известна как «антропный принцип участия». Согласно Уилеру, есть основания полагать, что человек-наблюдатель порождает не только сегодняшнюю Вселенную, но и её состояние за миллиарды лет до рождения.

(💾 СИЛА МЫСЛИ)
ИВАН СИРКО: ВЕЛИКИЙ ХАРАКТЕРНИК ЗАПОРОЖЬЯ

Год и место рождения Ивана Дмитриевича Сирко неизвестны. По некоторым данным, он родился в семье шляхтича на Подолье. По другим — Сирко родом из казацкой слободы Мерефы Слободской Украины (нынешней Харьковской области). По преданию уже рождение Ивана Сирко было необычным — мальчик родился с зубами, чем испугал всех присутствующих! Отец попытался исправить ситуацию, заявив, что Иван «зубами будет грызть врагов». Но это мало успокоило селян. К ребенку относились с опаской.

(💾 ИНТЕРЕСНЫЕ ЛЮДИ)
КОЛДОВСКОЙ ШАБАШ: ИГРА или НЕЧТО БОЛЬШЕЕ?

Без преувеличений, о том, что такое шабаш и зачем ведьмы и колдуны его организовывают, известно всем, даже весьма далёким от этой темы людям: подробности неоднократно воспеты в фольклоре и художественной литературе разных народов, сценарии смакуются во всевозможных «учебниках по магии и колдовству»… Шабаш представляется большинству каким-то мистическим действом, и именно это подчас так привлекает тех, кто хочет прикоснуться к таинству и почувствовать себя «иным». А что же такое шабаш на самом деле?

(💾 МАГИЯ и МИСТИКА)
ВЫХОД в АСТРАЛ: ТЕХНИКА РОБЕРТА МОНРО

Предлагаем серию шагов, разработанную Робертом Монро специально для начинающих астральных путешественников. Некоторым кажется, что эта техника превосходит другие по эффективности, так как не требует интенсивной визуализации, которую многие не могут выполнить. Однако данное суждение довольно спорно. Рассмотрим каждый из шагов подробнее и предоставим вам возможность строить собственные выводы. Согласно Монро, способность расслабиться — это первое необходимое условие.

(💾 АСТРАЛ и ОСОЗНАННЫЕ СНЫ)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:
УГОЛОК ЖИТЕЛЯ
Проекту Территория F.A.S. требуются помощники-единомышленники!
ПОИСК
ОБЛАКО ТЕГОВ
наука поиск альтернатива История мудрость осознанность свобода саморазвитие заблуждения выбор фантазия Загадки НЛо познание развитие медицина здоровье общество реальность обман психология смерть астрал иллюзия космос сновидения мечта время любовь Жизнь социум путь Планета экология знание сила вселенная шаманизм гипноз вера Религия Магия истина вуду ордены сила мысли энергия Секты люди мифы Тайны Конец света апокалипсис непознанное аура душа мистика теософия притчи аномалии
ОПРОС
КОНЕЦ СВЕТА:

Всего ответов: 1053
НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ
☰ 19 Февраля 2018
НЬЮТОН — о ДАТЕ КОНЦА СВЕТА
☰ 12 Февраля 2018
ЖИВОПИСЬ БРЭДШОУ, или КТО ЭТИ ЛЮДИ?
☰ 05 Февраля 2018
ФТОРИРОВАНИЕ ВОДЫ: ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ = БЕЗВОЛИЕ
☰ 29 Января 2018
ГОРОД — ЗОНА МЁРТВОГО ПОРЯДКА
☰ 22 Января 2018
ГОЛУБЫЕ ГЛАЗА — ГЕНЕТИЧЕСКАЯ ОШИБКА?
☰ 16 Января 2018
СРЕДНЕВЕКОВАЯ ЦЕРКОВЬ: МРАКОБЕСИЕ и ТИРАНИЯ

Хостинг от uCoz