НАСЕЛЕНИЕ:
564
Старейшин: 30
Жителей: 533
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Жителей: 0
Здравствуйте, Гость! Главная | МАТЕРИАЛЫ | Регистрация | Вход
* МЭРИЯ

* УЛИЦЫ

* ПЕРЕУЛКИ

* ПОВЕСТКА ДНЯ
© FANTAZM-S.ru
2004—2019
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Жителей: 0

Сегодня заходили Жители:



Добро пожаловать, vladidor !
Главная улица » БЕЛЫЕ ПЯТНА ИСТОРИИ

ЖИВОПИСЬ БРЭДШОУ, или КТО ЭТИ ЛЮДИ?

В Австралии достаточно широко распространены наскальная живопись и петроглифы, создававшиеся аборигенами на протяжении нескольких десятков тысяч лет и вплоть до XIX столетия. Однако образцы наскальной живописи, обнаруженные в древних массивах Кимберли и ряде других мест, стоят в этом ряду особняком.

Находка фермера

Живопись Брэдшоу, или Кто эти людиНа северо-западе Австралии расположен негостеприимный горный массив Кимберли. Там в 1891 году местный скотовод Джозеф Брэдшоу и его брат обнаружили загадочные наскальные рисунки, в дальнейшем получившие название по фамилии своих первооткрывателей.

Событие это оказалось сопоставимым по значимости с открытием всемирно известной наскальной живописи в пещерах Южной Франции и Испании.

За прошедшие 100 с лишним лет в Австралии были обнаружены тысячи памятников живописи Брэдшоу. Исследовавшие этот феномен в 50-х годах прошлого века Дэвидсон, Маккарти и Бердт оценивали количество таких изображений в несколько десятков тысяч.

Наиболее часто наскальные рисунки этого стиля находили на стенах небольших гротов или под нависшими скальными выступами.

Некоторые образчики этой древней живописи расположены и вовсе на потолках пещер — их изображали, лежа на спине на специальных деревянных лесах, подобно тому как художники эпохи Возрождения писали свои фрески на куполах храмов.

Если в палеолитической живописи пещер Европы явно преобладают фигуры животных, то в живописи Брэдшоу чаще можно увидеть фигуры людей — весьма реалистичные, с прекрасной детализацией и правильными анатомическими пропорциями. Причем преобладают фигурки, запечатленные в движении. Человечки изображены красной охрой. Они танцуют, бегают, борются, метают копья, охотятся.

Особое впечатление производят «балерины» — изящные женские фигурки со сложными головными уборами конической формы. И у каждого видевшего эти изображения неизменно возникает вопрос: кто эти люди? Когда они жили в Австралии?

Научный тупик

Особенности живописи Брэдшоу способны поставить в тупик: сложные прически, украшения волос, некие намеки на парадную одежду, сам культурный фон — все свидетельствует в пользу того, что создатели этих картин жили в обществе с развитой социальной дифференциацией, основанном на сельском хозяйстве, а отнюдь не на охоте и собирательстве, как у нынешних коренных австралийцев.

Удивляет и технологический уровень цивилизации, создавшей эту живопись. Так, на одной из картин изображена лодка с рулем и килем, которая, по мнению специалистов, изготовлена с применением металлических инструментов. Найдена и вовсе фантастичная картина с изображением некоего «космонавта».

По своему стилю живопись Брэдшоу кардинально отличается от всего того, что когда-либо было создано австралийскими аборигенами, как современными, так и доисторическими. Да они и сами не считают эти наскальные рисунки своими, относя их создание к мифическому Времени сновидений.

В попытках найти им аналоги исследователи пришли к парадоксальному выводу: наскальная живопись Кимберли порой до полного совпадения напоминает мезолитическую наскальную живопись Восточной Испании, известную как левантийское искусство, и южноафриканские фрески, созданные бушменами.

Особенно сенсационно этот вывод выглядит, если вспомнить, что и левантийское, и бушменское искусства, родство которых не подлежит сомнению, происходят из Северной Африки, из ныне безжизненных областей пустыни Сахара.

Свыше 10 тысяч лет назад там находилась цветущая саванна, где и зародилась наскальная живопись бушменов и иберов. Так неужели истоки живописи Брэдшоу тоже надо искать в Северной Африке?

Вопросы датировки

Живопись Брэдшоу, или Кто эти людиПрояснить загадку ее происхождения могла бы точная датировка времени создания, но сделать это долгое время не удавалось.

Стилистический анализ живописи Брэдшоу и австралийской наскальной живописи сильно затруднен.

На чрезвычайную древность живописи Брэдшоу указывает лишь тот факт, что красная охра, которая использовалась для нанесения рисунков, за прошедшие тысячелетия оказалась абсорбирована поверхностью скал и пещер.

Чтобы взять на анализ образец живописи, приходится откалывать ее фрагмент вместе с кусочком скалы. Соскрести полностью въевшуюся краску просто невозможно.

Ситуация изменилась, когда в 1996 году ученые обнаружили наскальную картину стиля Брэдшоу, частично накрытую окаменевшим осиным гнездом. Осы местной разновидности делают свои домики из глины, и анализ этого материала мог дать массу новой информации.

Аккуратно отделив гнездо от скалы, специалисты направили его в лабораторию. Применив новейший метод оптической люминесценции, они получили дату 17 500 лет с возможной погрешностью плюс-минус 1 800 лет.

Традиционный радиоуглеродный анализ дал куда более молодой возраст — от 1 450 до 3 900 лет. Однако говорить о высокой точности радиоуглеродной датировки не приходилось: на протяжении столетий гнездо постоянно подвергалось загрязнению атмосферными продуктами и следами жизнедеятельности всевозможной флоры и фауны, так что первоначальный углерод в материале гнезда сохранился в крайне низких концентрациях.

Выводы на грани…

Тем не менее эти датировки позволили ученым сделать вывод: живопись Брэдшоу существовала как минимум уже 17 500 лет назад. Хронологически она предшествует палеолитической живописи пещер Южной Европы. Истинный же возраст этой австралийской живописи вполне может превышать 40 000 лет.

Независимый ученый Роберт Беднарик и вовсе говорит, что на северо-востоке Австралии, в пещере Яранда, была обнаружена отметина когтя древнего сумчатого животного поверх пигментного отпечатка пальца человека. Загвоздка кроется в том, что это сумчатое вымерло 50 000 лет назад.

Конечно, трудно судить, что за люди были создателями живописи Брэдшоу. Судя по данным наиболее новых археологических и генетических исследований, как минимум 40-тысячелетняя история обитания человека в Австралии и история нынешних австралийских аборигенов — вещи разные.

Как свидетельствуют результаты анализов ДНК, Зеленый континент заселялся тремя волнами выходцами с юга Индии. При этом почти все ныне живущие коренные австралийцы ведут свой род от последней, самой поздней волны переселенцев.

Эта последняя и наиболее массовая волна переселенцев пришла в Австралию ориентировочно около 4500 года до нашей эры. Так что история современных австралийских аборигенов насчитывает каких-нибудь шесть-семь тысяч лет. А что же было раньше?

От сложного к простому?

Живопись Брэдшоу, или Кто эти людиСегодня ученые много говорят о «сорокатысячелетнем культурном застое» в Австралии.

Цивилизация, возникшая в Австралии порядка 40 000 лет назад, была, похоже, самой яркой в ее истории.

Ее наскальная живопись представляет собой вершину культурного развития доисторических обитателей Зеленого континента, все же более поздние образцы демонстрируют лишь все более ухудшающиеся в художественном плане варианты, вплоть до полной абстракции.

Этот парадокс до сих пор не объяснен — ведь принято считать, что человеческие общности развиваются от простого к сложному, а тут налицо полностью противоположный процесс. Возможно, каждая новая волна переселенцев частично истребляла прежних поселенцев, а частично их ассимилировала.

Впрочем, культура нынешних аборигенов, происходящих из Южной Индии, не несет в себе никаких следов культурной интеграции с прежними, «доаборигенными» жителями материка, в том числе с создателями живописи Брэдшоу.

Еще один парадокс — это отсутствие каких-либо материальных следов высокоразвитой культуры, создавшей живопись Брэдшоу. Право, не могли же ее представители попросту испариться вместе со своими строениями, инструментами и прочим скарбом. Потому ученые высказывают предположение, что следы этой цивилизации следует искать на морском дне близ побережья Австралии.

Следы спрятало море?

На протяжении последних 600 000 лет наша планета пережила четыре ледниковых периода. Последний закончился катастрофическим таянием ледника, которое привело к затоплению огромных масс суши, лежащих преимущественно на глубинах от 90 до 120 метров ниже современного уровня океана.

Люди издревле любили селиться в прибрежных районах, в зонах умеренного и теплого климата. Именно эти районы в первую очередь и оказались на дне поднявшихся в результате таяния ледника морей. В числе жертв этого процесса вполне могли оказаться и создатели живописи Брэдшоу.

Живопись Брэдшоу, или Кто эти людиСледы их поселений, возможно, покоятся на дне мелководных морей, омывающих северо-западное побережье Австралии.

Пилоты легкомоторных самолетов неоднократно сообщали о наблюдении ими каких-то подводных объектов, похожих на развалины древних построек, в этих местах.

Морские воды здесь редко бывают спокойными, так что поднимающийся со дна ил быстро затягивает загадочные объекты.

Современные аборигены, пришедшие с юга Индии, были плохими хранителями наследия той цивилизации, и искусство коренных народов Австралии больше никогда не поднялось на ту высоту, которой достигли загадочные люди, в глубокой древности жившие в горах Кимберли — суровых и неприветливых в наши дни и цветущих и гостеприимных когда-то.

⚓ Фантазируй, выбирая свою реальность
Категория БЕЛЫЕ ПЯТНА ИСТОРИИ        
Просмотров: 290 | Теги: фантазия, наука, выбор, Загадки, История |
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
МАРИЯ КОРЕЛЛИ: БИОГРАФИЯ — ПОВОД для РОМАНА

Марии Корелли, любимой писательнице английской королевы Виктории, в современной России не повезло. Ее лучший роман «Скорбь Сатаны», который в свое время побил в Англии все рекорды по продаже, в конце ХХ века — в самый разгар интереса к мистической литературе — был издан в Таллинне под фамилией другого английского писателя — Брэма Стокера, автора, придумавшего вампира Дракулу. Не то роковая ошибка, не то намеренная мистификация, не то козни самого героя романа.

(💾 ИНТЕРЕСНЫЕ ЛЮДИ)
РЕИНКАРНАЦИЯ и КАРМА: ВО ЧТО ВЕРЯТ НАРОДЫ МИРА

Древнегреческий философ Эмпедокл в одном из своих сочинений вполне серьезно писал: «Был уже некогда отроком я, был девой когда-то, был кустом, был и птицей, и рыбой морской бессловесной». Другой древнегреческий философ, Платон, сообщал, что узнал в храме Геры место, где некогда висел щит, принадлежавший ему в одном из прошлых воплощений, когда он был воином Евфорбом, которого царь Менелай убил при осаде легендарной Трои. Был некогда Платон и клазоменским пророком Гермотимом.

(💾 РЕЛИГИЯ и СОЦИУМ)
ВЛАСТЬ НАД ГЕНОМОМ — у ЧЕЛОВЕКА

Ещё в 1923 году профессор Московского университета Александр Гаврилович Гурвич опытным путём установил нечто такое, что впоследствии привело к перевороту в представлениях о биологии человека. Профессор Гурвич установил, что клетки живых тканей излучают информацию — кодированные электромагнитные сигналы, которые расположены в ультрафиолетовом диапазоне. Это излучение было названо митогенетическими лучами. Но название в народе не прижилось, и тогда стали говорить иначе — биополе.

(💾 ЗОЖ и МЕДИЦИНА)
ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ЧЕЛОВЕК? МИФЫ НАРОДОВ МИРА

Одна из средневековых западноевропейских легенд рассказывает, как король Гунтрам задремал на коленях своего верного оруженосца. Когда король заснул, из его рта выползла змея, то была его душа. Змея направилась к ручью, но никак не могла преодолеть его. Тогда слуга Гунтрама положил свой меч через водную преграду, змея переползла по нему на другую сторону и скрылась в горе. Некоторое время спустя она вернулась, тихо вползла в рот спящего короля, и тот проснулся.

(💾 РЕЛИГИЯ и СОЦИУМ)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:
* ЖИТЕЛЯМ

* ПОИСК

* ТЕГИ
наука поиск альтернатива История осознанность свобода мудрость саморазвитие заблуждения выбор фантазия Загадки НЛо познание развитие медицина здоровье общество реальность обман психология смерть астрал иллюзия космос сновидения любовь Жизнь социум путь Планета экология знание сила вселенная шаманизм гипноз вера Религия мечта Магия истина вуду ордены сила мысли энергия Секты люди мифы Тайны Конец света апокалипсис непознанное аура душа мистика исследования теософия притчи аномалии

* ОПРОС
ВАМ ИНТЕРЕСНЕЕ:

Всего ответов: 1171

* СЛУЧАЙНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

РЕЛАКСАЦИЯ — ПЕРВЫЙ ШАГ к ОСОЗНАННЫМ СНОВИДЕНИЯМ

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ МОЗГ — СЛОЖНЕЙШИЙ ОРГАН

АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ НАХОДКИ, КОТОРЫХ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ

ГЕРОИ МИФОВ: ТЁМНЫЕ и КОВАРНЫЕ

В РЕАЛЬНОСТЬ ХРОНОСА: ЧЕРЕЗ ГИПНОЗ и НЕ ТОЛЬКО

БИБЛИЯ КОЛБРИНА: ДЕТАЛЬНАЯ ХРОНИКА АПОКАЛИПСИСА


Рейтинг SunHome.ru

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

Хостинг от uCoz