НАСЕЛЕНИЕ:
557
Старейшин: 30
Жителей: 526
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Жителей: 0
Здравствуйте, Гость! Главная | МАТЕРИАЛЫ | Регистрация | Вход
МЭРИЯ
УЛИЦЫ
ПЕРЕУЛКИ
РЕКЛАМА
СТАТИСТИКА

Рейтинг SunHome.ru
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

© FANTAZM-S.ru
2004 - 2018
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Жителей: 0

Сегодня заходили Жители:



Добро пожаловать, suiperr !
Информационная наполненность FANTAZM-S.ru:


Статей: 355
Комментариев: 862
Форумы: тем - 513/ответов - 12836
Новостей: 83
Книг в библиотеке: 135
Ссылок: 27
В FAQ: 21


Читать Fantazm_s в Твиттере

Главная улица » ЧЕЛОВЕК и ОБЩЕСТВО

ГОРОД — ЗОНА МЁРТВОГО ПОРЯДКА

Мы задыхаемся в негармоничной среде наших городов. Симметрия, которая стала фетишем и проклятием современной архитектуры, породила унылое однообразие застройки, вызывающее депрессию. Как же вырваться из этой мёртвой зоны? Возможна ли перестройка окружающего нас урбанистического пространства по законам красоты?

Пленники каменных джунглей

Город — зона мёртвого порядкаСначала попытаемся ответить на вопрос: почему наша жизнь так далека от гармонии, которая царит в природе? Что нам мешает создавать вокруг себя такую же красоту?

Причина — в несовершенстве нашего разума. Строя общество и искусственную среду, мы идём непроторённой дорогой, в которой не на что опереться и всё приходится делать методом проб и ошибок.

Иногда ошибки становятся тотальными и длятся веками. Пример тому — весь XX век, в течение которого мировая передовая культура вела войну на уничтожение гармонии в искусстве и архитектуре.

Рассмотрим этот процесс на примере архитектуры, которая является для нас искусством поневоле. Ведь мы можем ходить или не ходить в картинные галереи, на концерты или в музеи. Мы можем слушать или не слушать попсу, рок или шансон.

Но мы не можем не посещать «галереи» современной архитектуры. Нам невозможно уйти от восприятия того, что придумали архитекторы и что воплотили по их замыслам строители. Мы насильственно погружены в архитектурную среду наших городов.

Почему в любом крупном европейском городе мы осматриваем только старые кварталы? Интерес к истории? Отчасти так, но ведь больше нечего смотреть! Современные постройки вызывают только тоску и уныние. Они неинтересны и подавляют своим монотонным однообразием.

Но мы-то в основном и живём именно в этих типовых «спальных» районах и видим все эти «пейзажи» из своих окон.

Чем эти постройки отличаются от древних архитектурных шедевров? Тем, что в них доминирует симметрия и вообще нет гармонии. Они уныло однообразны и повторяемы. Мы в них упакованы как вещи в контейнерах.

«Чёрный квадрат» — манифест симметризма

Почему же архитектура в XX веке ушла от гармонии и вместо неё насаждает симметрию? Первое, что приходит на ум, — прямоугольные коробки строить дешевле.

Но только ли в экономии дело? А разве в живописи потеря гармонии и воцарение симметрии геометрических форм в модерне связана с необходимой экономией? Но ведь в живописи и родился знаковый «манифест» симметризма XX века — «Чёрный квадрат» Казимира Малевича.

Впрочем, такие картины, как «Квадрат» Малевича, действительно на порядки быстрее и проще писать, чем «Джоконду». Также проще сочинять попсу, чем создавать симфонии или искать свою божественную сущность.

Но экономия ли это? Может быть, экономя на «излишествах» архитектуры, общество утрачивает гораздо больше в другом? Например, теряет прекрасное настроение, которое может создавать городская среда. А без настроения нельзя работать продуктивно...

В развитом, богатом и комфортном западном мире от депрессии сегодня страдает чуть ли не треть населения. Экономический ущерб оценивается уже в сотни миллиардов долларов. И прогнозы неутешительны. Многие специалисты считают, что депрессия выйдет в 20-е годы XXI века на первое место среди всех остальных заболеваний и может даже парализовать экономику развитых стран.

И вполне можно допустить, что немалую долю в эту проблему вносит западная культура, лишённая гармонии, в частности безликая архитектура, которая, упрощая всё, опирается на регулярную симметрию.

Тревожные сигналы подсознания

Город — зона мёртвого порядкаСимметрия — вот фетиш современной архитектуры. Причём в основном речь идёт о симметрии регулярных, повторяющихся структур и форм. Это та самая симметрия, которой абсолютно нет в живой природе.

Подобная симметрия распространена лишь в кристаллических структурах на наноуровне. Поэтому на уровне глубинного подсознания мы воспринимаем симметричные регулярные структуры как признак порядка... мёртвой природы.

И наше подсознание, когда мы находимся внутри современных городов, подаёт нам сигнал отчаянной тревоги: «Ты находишься внутри косного, мёртвого пространства! Опасно! Опасно! Необходимо срочно покинуть зону мёртвого порядка!»

И мы на выходные устремляемся из города на природу, где всё гармонично и где нет засилья регулярной симметрии.

Новая архитектура создаёт удушающий, ядовитый визуальный фон. Но никто не заботится о визуальной экологии. Мы задыхаемся в негармоничной среде, она постоянно отравляет нам жизнь, но в целом мало кто понимает эту угрозу. А ведь от 70 до 90 % информации мы получаем через зрение!

Если засилье домов-коробок в начале XX века ещё можно было списать на экономию, то сегодня, когда возводятся новые дорогие архитектурные «шедевры», об экономии уже не говорят. Её в расчёт не принимают. Деньги вбухиваются зачастую огромные, но эстетического удовольствия эти «шедевры» не несут.

Наши постройки такие же симметричные, унылые и дисгармоничные. А ведь можно добавить буквально чуть-чуть кривизны в здания, разбить его хотя бы визуально на пропорциональные части — и уже не так противно!

Дело в том, что, погнавшись за простотой, регулярностью, за экономичностью, западный мир потерял секреты гармонии, которые человечество накапливало ещё со времён древних пирамид. Эти секреты базировались на глубоком понимании законов золотой пропорции.

Аршины, сажени, вершки

На основах гармонии, опираясь на ключевую золотую пропорцию живой природы, архитекторы создавали дома в городах вплоть до начала XX века. Это достигалось не только за счёт большого мастерства и таланта архитекторов.

Дело в том, что сотни лет, вплоть до XX века, архитекторы и строители всех стран мира использовали не метрическую систему мер, а пропорциональную, основанную на гармоничных соотношениях фигуры человека. Воистину, человек — мера всех вещей.

Приходил простой строитель в деревню или к купцу и начинал строить, используя пяди, сажени и вершки. Эти меры были связаны друг с другом законом золотой пропорции и основаны на гмоничном природном соотношении пропорции тела человека.

И получались дома, подобные по своему гармоничному строю нашему с вами божественному телу. И не только деревенские строители использовали пропорциональную систему мер. Её использовали все архитекторы. Но, увы, из-за внедрения метрической системы повсеместно был осуществлён переход от пропорциональной системы мер к метрической.

В России законодательно переход от пропорциональной (основанной на саженях, пядях и т. п.) к метрической системе мер, в отличие от Европы, был осуществлён в последнюю очередь — только в 1927 году.

Поиск спасительных альтернатив

Город — зона мёртвого порядка
Храм Святого Семейства. Полное название: Искупительный храм Святого Семейства — церковь в Барселоне, в районе Эшампле, строящаяся на частные пожертвования начиная с 1882 г., знаменитый проект Антонио Гауди.

Нельзя сказать, что западный мир не почувствовал угрозы со стороны бездуховной метрической системы мер.

Отдельные его представители начали искать ей спасительную альтернативу.

Пожалуй, первым здесь был архитектор А. Гауди (Барселона), который в противовес прямоугольным формам стал творить, используя практически растительные мотивы криволинейных форм.

Поиск альтернативы конструктивизму начал и французский архитектор Ле Корбюзье, который вернулся к золотому сечению и создал на его основе свой знаменитый модулор — систему пропорциональных мер для строителей и архитекторов.

Но ни методы Гауди, ни модулор Ле Корбюзье не остановили вал дисгармонии. Она накрыла волной всю западную культуру XX века, добравшись, естественно, и до России, где ей пытались противостоять в период «сталинского ампира». Кстати, это до сих пор добротные и красивые дома, а семь сталинских высоток стали символами города и его архитектурными доминантами.

Протест против одинаковости и стандартности

Симметрия и регулярность, одинаковость и стандартность — всё, что противоестественно природе и духу человека, но так просто создаётся, всё это заполнило западную культуру и проникло во все поры её жизни.

Впрочем, первая половина XX века была наполнена борьбой не только с гармонией, но и с жизнью вообще. Две мировые войны, и шок после них. Потом период восстановления. И было уже не до красоты и гармонии.

Но поколение, которое родилось после Второй мировой войны и стало жить в мирное время, увидело и почувствовало нашествие регулярной симметрии невероятно сильно. И появились протестующие против этого хиппи, которые стремились вернуться к естественной гармонии природы.

Но протест этот не дал ощутимых результатов. Регулярный стиль не был побеждён ни хиппи, ни роком. Он продолжает наступать на всё живое и торжествует в современном мире до сих пор.

Не потерять дорогу к самому себе

Так в чём же дело? Почему современный мир так настойчиво и почти шизофренически избегает природной гармонии и насаждает повсюду геометрию косной природы — прямые формы и симметрию? В экономичности ли только дело? Отчасти. Лишь отчасти. За этим явлением видится нечто более глобальное.

Всю свою долгую историю человек учился у окружающего его мира. У животных, у растений, у рек и океанов, у солнца и вулканов. Человек всю свою культуру и экономику создавал, создаёт и будет создавать, подражая окружающему миру. В XX веке эту тенденцию даже превратили в науку — бионику.

XX век — век массового овладения косной природой, век бурного развития техносферы. Век стандартизации и унификации. А симметрия по своей сути (как это поняли ещё древние греки) направлена на упорядочение одинаковых элементов.

В отличие от гармонии, которая соединяет разное и даже противоположное. Мы проникли в кристаллическую структуру вещества, создали машины, мы упорядочиваем, предметный мир и сами становимся унифицированными и однообразными.

Город — зона мёртвого порядкаОсвоение новой среды происходит через подражание, через погружение в неё и через частичную трансформацию самих себя...

Это стандартный приём овладения чем-то новым. И мы по-прежнему стараемся копировать всё, что видим вокруг.

А вокруг нас — мир техники. Мир косной природы. Он нам нужен, он неизбежный результат технического прогресса.

И мы, стремясь им овладеть, стараясь сделать его своим, становимся всё больше подобными этому мёртвому миру. Подобны своему собственному творению.

Наше сознание создало техносферу, технический мир и затем восприняло его как пример для подражания. Мы, по сути дела, кривляемся перед зеркалом собственноручно созданной модели мира. Главное в этом — не заиграться, не потерять дорогу обратно — к самим себе.

И в будущем у нас только два варианта. Либо косный мир нас превратит в людей-роботов, либо мы очнёмся и оживим созданную нами среду, сделаем её такой же гармоничной и прекрасной, как и живая природа планеты.

⚓ Позволь себе роскошь стать собой
--> ЧЕЛОВЕК и ОБЩЕСТВО    Добавлено Эльсойер    
Просмотров: 158 | Теги: гармония, Планета, свобода, осознанность, саморазвитие |
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
ЦВЕТОВОЕ ДЫХАНИЕ: КАК и ДЛЯ ЧЕГО

Мы можем использовать цветовую балансировку, чтобы каждый день восстанавливать равновесие. В результате этого наше энергетическое поле станет более сильным. Один из простейших способов — использование цветных обрезков ткани, которые можно найти в каждом доме. Подобрав необходимые цветные лоскутки, вы можете начать ежедневную быструю процедуру цветовой балансировки для чакр. Практикуя цветовое дыхание регулярно, можно существенно повысить качество жизни в целом.

(💾 БИОЭНЕРГЕТИКА)
ОСТОРОЖНО, МЯСО!

Нередко можно услышать, что в наше время есть много фруктов и овощей небезопасно: очень много химических удобрений и ядохимикатов для борьбы с вредителями попадает на поля и на наземную часть растений. Люди, приводящие этот аргумент, даже и не подозревают, что этот довод в первую очередь следует использовать против употребления мяса. Всех животных, предназначенных на убой, откармливают выращенными с помощью удобрений растениями, причем корм для скота не имеет ограничений в содержании вредных веществ.

(💾 ЗОЖ и МЕДИЦИНА)
УДИВИТЕЛЬНАЯ ВОДА — в МУЗЫКЕ и МОЛИТВЕ

У персидских суфиев есть легенда. Один мудрец предсказал, что придет день, когда вся вода в мире, кроме той, что будет специально собрана, пропадет. Затем на смену ей придет другая вода. Но каждый, кто будет пить ее, сойдет с ума. Лишь один человек воспринял пророчество всерьез и начал делать запасы воды. Но наступил предсказанный день. И опустели все водоемы. А тот, кто послушался мудреца, пил воду из своих запасов. Затем водоемы и колодцы вновь наполнились водой. И люди жадно пили эту воду, и все как один сошли с ума.

(💾 СИЛА МЫСЛИ)
О ЧЁМ МОЛЧАТ ИСТУКАНЫ ОСТРОВА ПАСХИ

В Пасхальное Воскресенье 1722 года голландский адмирал Якоб Роггевен высадился на клочке суши, затерявшемся в водах Тихого океана, на расстоянии около 2 200 миль от побережья Южной Америки. Первое, что бросилось ему в глаза, были сотни гигантских статуй, которые словно бы присели на корточки у самой воды. Внешне они были похожи на огромные бюсты и состояли из голов, покоящихся на маленьких каменных телах. Высота некоторых из них доходила до двенадцати метров. Земля, открытая адмиралом, не была Атлантидой.

(💾 БЕЛЫЕ ПЯТНА ИСТОРИИ)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:
УГОЛОК ЖИТЕЛЯ
Проекту Территория F.A.S. требуются помощники-единомышленники!
ПОИСК
ОБЛАКО ТЕГОВ
наука поиск альтернатива История осознанность свобода мудрость саморазвитие заблуждения выбор фантазия Загадки НЛо познание развитие медицина здоровье общество реальность обман психология смерть астрал иллюзия космос сновидения любовь Жизнь социум путь Планета экология знание сила вселенная шаманизм гипноз вера Религия мечта Магия истина вуду ордены сила мысли энергия Секты люди мифы Тайны Конец света апокалипсис непознанное аура душа мистика исследования теософия притчи аномалии
ОПРОС
ВАШ ПОЛ:

Всего ответов: 928
НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ
☰ 21 Мая 2018
СОЮЗ ДЕВЯТИ НЕИЗВЕСТНЫХ — ХРАНИТЕЛИ ЖИЗНИ на ЗЕМЛЕ?
☰ 14 Мая 2018
КУЛЬТ СВЯТОЙ СМЕРТИ — САМАЯ УДОБНАЯ РЕЛИГИЯ
☰ 01 Мая 2018
ЗЕМЛЯ САННИКОВА — ОСТРОВ ИЛИ ХРОНОМИРАЖ
☰ 23 Апреля 2018
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО и МУСОР: КТО КОГО?
☰ 16 Апреля 2018
ЗАЧЕМ УЧИТЬСЯ «СПОКОЙСТВИЮ ЙОГОВ»?
☰ 11 Апреля 2018
ТЕЛЕВИЗОР: 7 ДОВОДОВ, ЧТОБЫ НЕ СМОТРЕТЬ ТВ

Хостинг от uCoz