НАСЕЛЕНИЕ:
555
Старейшин: 29
Жителей: 525
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Жителей: 0
Здравствуйте, Гость! Главная | МАТЕРИАЛЫ | Регистрация | Вход
МЭРИЯ
УЛИЦЫ
ПЕРЕУЛКИ
РЕКЛАМА
СТАТИСТИКА

Рейтинг SunHome.ru
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

© FANTAZM-S.ru
2004 - 2018
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Жителей: 0

Сегодня заходили Жители:

Эльсойер, Bergthor

Добро пожаловать, Artem1993 !
Информационная наполненность FANTAZM-S.ru:


Статей: 346
Комментариев: 839
Форумы: тем - 511/ответов - 12795
Новостей: 70
Книг в библиотеке: 135
Ссылок: 27
В FAQ: 10


Читать Fantazm_s в Твиттере

Главная улица » ЧЕЛОВЕК и ОБЩЕСТВО

ГОРОД — ЗОНА МЁРТВОГО ПОРЯДКА

Мы задыхаемся в негармоничной среде наших городов. Симметрия, которая стала фетишем и проклятием современной архитектуры, породила унылое однообразие застройки, вызывающее депрессию. Как же вырваться из этой мёртвой зоны? Возможна ли перестройка окружающего нас урбанистического пространства по законам красоты?

Пленники каменных джунглей

Город — зона мёртвого порядкаСначала попытаемся ответить на вопрос: почему наша жизнь так далека от гармонии, которая царит в природе? Что нам мешает создавать вокруг себя такую же красоту?

Причина — в несовершенстве нашего разума. Строя общество и искусственную среду, мы идём непроторённой дорогой, в которой не на что опереться и всё приходится делать методом проб и ошибок.

Иногда ошибки становятся тотальными и длятся веками. Пример тому — весь XX век, в течение которого мировая передовая культура вела войну на уничтожение гармонии в искусстве и архитектуре.

Рассмотрим этот процесс на примере архитектуры, которая является для нас искусством поневоле. Ведь мы можем ходить или не ходить в картинные галереи, на концерты или в музеи. Мы можем слушать или не слушать попсу, рок или шансон.

Но мы не можем не посещать «галереи» современной архитектуры. Нам невозможно уйти от восприятия того, что придумали архитекторы и что воплотили по их замыслам строители. Мы насильственно погружены в архитектурную среду наших городов.

Почему в любом крупном европейском городе мы осматриваем только старые кварталы? Интерес к истории? Отчасти так, но ведь больше нечего смотреть! Современные постройки вызывают только тоску и уныние. Они неинтересны и подавляют своим монотонным однообразием.

Но мы-то в основном и живём именно в этих типовых «спальных» районах и видим все эти «пейзажи» из своих окон.

Чем эти постройки отличаются от древних архитектурных шедевров? Тем, что в них доминирует симметрия и вообще нет гармонии. Они уныло однообразны и повторяемы. Мы в них упакованы как вещи в контейнерах.

«Чёрный квадрат» — манифест симметризма

Почему же архитектура в XX веке ушла от гармонии и вместо неё насаждает симметрию? Первое, что приходит на ум, — прямоугольные коробки строить дешевле.

Но только ли в экономии дело? А разве в живописи потеря гармонии и воцарение симметрии геометрических форм в модерне связана с необходимой экономией? Но ведь в живописи и родился знаковый «манифест» симметризма XX века — «Чёрный квадрат» Казимира Малевича.

Впрочем, такие картины, как «Квадрат» Малевича, действительно на порядки быстрее и проще писать, чем «Джоконду». Также проще сочинять попсу, чем создавать симфонии или искать свою божественную сущность.

Но экономия ли это? Может быть, экономя на «излишествах» архитектуры, общество утрачивает гораздо больше в другом? Например, теряет прекрасное настроение, которое может создавать городская среда. А без настроения нельзя работать продуктивно...

В развитом, богатом и комфортном западном мире от депрессии сегодня страдает чуть ли не треть населения. Экономический ущерб оценивается уже в сотни миллиардов долларов. И прогнозы неутешительны. Многие специалисты считают, что депрессия выйдет в 20-е годы XXI века на первое место среди всех остальных заболеваний и может даже парализовать экономику развитых стран.

И вполне можно допустить, что немалую долю в эту проблему вносит западная культура, лишённая гармонии, в частности безликая архитектура, которая, упрощая всё, опирается на регулярную симметрию.

Тревожные сигналы подсознания

Город — зона мёртвого порядкаСимметрия — вот фетиш современной архитектуры. Причём в основном речь идёт о симметрии регулярных, повторяющихся структур и форм. Это та самая симметрия, которой абсолютно нет в живой природе.

Подобная симметрия распространена лишь в кристаллических структурах на наноуровне. Поэтому на уровне глубинного подсознания мы воспринимаем симметричные регулярные структуры как признак порядка... мёртвой природы.

И наше подсознание, когда мы находимся внутри современных городов, подаёт нам сигнал отчаянной тревоги: «Ты находишься внутри косного, мёртвого пространства! Опасно! Опасно! Необходимо срочно покинуть зону мёртвого порядка!»

И мы на выходные устремляемся из города на природу, где всё гармонично и где нет засилья регулярной симметрии.

Новая архитектура создаёт удушающий, ядовитый визуальный фон. Но никто не заботится о визуальной экологии. Мы задыхаемся в негармоничной среде, она постоянно отравляет нам жизнь, но в целом мало кто понимает эту угрозу. А ведь от 70 до 90 % информации мы получаем через зрение!

Если засилье домов-коробок в начале XX века ещё можно было списать на экономию, то сегодня, когда возводятся новые дорогие архитектурные «шедевры», об экономии уже не говорят. Её в расчёт не принимают. Деньги вбухиваются зачастую огромные, но эстетического удовольствия эти «шедевры» не несут.

Наши постройки такие же симметричные, унылые и дисгармоничные. А ведь можно добавить буквально чуть-чуть кривизны в здания, разбить его хотя бы визуально на пропорциональные части — и уже не так противно!

Дело в том, что, погнавшись за простотой, регулярностью, за экономичностью, западный мир потерял секреты гармонии, которые человечество накапливало ещё со времён древних пирамид. Эти секреты базировались на глубоком понимании законов золотой пропорции.

Аршины, сажени, вершки

На основах гармонии, опираясь на ключевую золотую пропорцию живой природы, архитекторы создавали дома в городах вплоть до начала XX века. Это достигалось не только за счёт большого мастерства и таланта архитекторов.

Дело в том, что сотни лет, вплоть до XX века, архитекторы и строители всех стран мира использовали не метрическую систему мер, а пропорциональную, основанную на гармоничных соотношениях фигуры человека. Воистину, человек — мера всех вещей.

Приходил простой строитель в деревню или к купцу и начинал строить, используя пяди, сажени и вершки. Эти меры были связаны друг с другом законом золотой пропорции и основаны на гмоничном природном соотношении пропорции тела человека.

И получались дома, подобные по своему гармоничному строю нашему с вами божественному телу. И не только деревенские строители использовали пропорциональную систему мер. Её использовали все архитекторы. Но, увы, из-за внедрения метрической системы повсеместно был осуществлён переход от пропорциональной системы мер к метрической.

В России законодательно переход от пропорциональной (основанной на саженях, пядях и т. п.) к метрической системе мер, в отличие от Европы, был осуществлён в последнюю очередь — только в 1927 году.

Поиск спасительных альтернатив

Город — зона мёртвого порядка
Храм Святого Семейства. Полное название: Искупительный храм Святого Семейства — церковь в Барселоне, в районе Эшампле, строящаяся на частные пожертвования начиная с 1882 г., знаменитый проект Антонио Гауди.

Нельзя сказать, что западный мир не почувствовал угрозы со стороны бездуховной метрической системы мер.

Отдельные его представители начали искать ей спасительную альтернативу.

Пожалуй, первым здесь был архитектор А. Гауди (Барселона), который в противовес прямоугольным формам стал творить, используя практически растительные мотивы криволинейных форм.

Поиск альтернативы конструктивизму начал и французский архитектор Ле Корбюзье, который вернулся к золотому сечению и создал на его основе свой знаменитый модулор — систему пропорциональных мер для строителей и архитекторов.

Но ни методы Гауди, ни модулор Ле Корбюзье не остановили вал дисгармонии. Она накрыла волной всю западную культуру XX века, добравшись, естественно, и до России, где ей пытались противостоять в период «сталинского ампира». Кстати, это до сих пор добротные и красивые дома, а семь сталинских высоток стали символами города и его архитектурными доминантами.

Протест против одинаковости и стандартности

Симметрия и регулярность, одинаковость и стандартность — всё, что противоестественно природе и духу человека, но так просто создаётся, всё это заполнило западную культуру и проникло во все поры её жизни.

Впрочем, первая половина XX века была наполнена борьбой не только с гармонией, но и с жизнью вообще. Две мировые войны, и шок после них. Потом период восстановления. И было уже не до красоты и гармонии.

Но поколение, которое родилось после Второй мировой войны и стало жить в мирное время, увидело и почувствовало нашествие регулярной симметрии невероятно сильно. И появились протестующие против этого хиппи, которые стремились вернуться к естественной гармонии природы.

Но протест этот не дал ощутимых результатов. Регулярный стиль не был побеждён ни хиппи, ни роком. Он продолжает наступать на всё живое и торжествует в современном мире до сих пор.

Не потерять дорогу к самому себе

Так в чём же дело? Почему современный мир так настойчиво и почти шизофренически избегает природной гармонии и насаждает повсюду геометрию косной природы — прямые формы и симметрию? В экономичности ли только дело? Отчасти. Лишь отчасти. За этим явлением видится нечто более глобальное.

Всю свою долгую историю человек учился у окружающего его мира. У животных, у растений, у рек и океанов, у солнца и вулканов. Человек всю свою культуру и экономику создавал, создаёт и будет создавать, подражая окружающему миру. В XX веке эту тенденцию даже превратили в науку — бионику.

XX век — век массового овладения косной природой, век бурного развития техносферы. Век стандартизации и унификации. А симметрия по своей сути (как это поняли ещё древние греки) направлена на упорядочение одинаковых элементов.

В отличие от гармонии, которая соединяет разное и даже противоположное. Мы проникли в кристаллическую структуру вещества, создали машины, мы упорядочиваем, предметный мир и сами становимся унифицированными и однообразными.

Город — зона мёртвого порядкаОсвоение новой среды происходит через подражание, через погружение в неё и через частичную трансформацию самих себя...

Это стандартный приём овладения чем-то новым. И мы по-прежнему стараемся копировать всё, что видим вокруг.

А вокруг нас — мир техники. Мир косной природы. Он нам нужен, он неизбежный результат технического прогресса.

И мы, стремясь им овладеть, стараясь сделать его своим, становимся всё больше подобными этому мёртвому миру. Подобны своему собственному творению.

Наше сознание создало техносферу, технический мир и затем восприняло его как пример для подражания. Мы, по сути дела, кривляемся перед зеркалом собственноручно созданной модели мира. Главное в этом — не заиграться, не потерять дорогу обратно — к самим себе.

И в будущем у нас только два варианта. Либо косный мир нас превратит в людей-роботов, либо мы очнёмся и оживим созданную нами среду, сделаем её такой же гармоничной и прекрасной, как и живая природа планеты.

⚓ Позволь себе роскошь стать собой
--> ЧЕЛОВЕК и ОБЩЕСТВО    Добавлено Эльсойер    
Просмотров: 56 | Теги: гармония, Планета, свобода, осознанность, саморазвитие |
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
«ЗЛЫЕ МЕРТВЕЦЫ» — к ИСТОКАМ МИФА

Похоронный обряд — один из наиболее консервативных элементов культуры, благодаря устойчивости определяющих представлений, на базе которых он сформировался. Не случайно христианизация именно в этой области не принесла сколько-нибудь существенных результатов. В центре погребального ритуала оказался страх, причем не страх перед смертью, а страх перед мертвым, он-то и поддерживал строгость соблюдения и поразительную устойчивость данного ритуала в течение многих веков.

(💾 ТАНАТОЛОГИЯ)
КТО РИСУЕТ КРУГИ на ПОЛЯХ?

В августе 1980 года в местечке Вестбэри, графство Уилтшир (Южная Англия), на поле были обнаружены три полосы аккуратно утрамбованных колосьев овса. Полосы образовывали довольно большие круги. Их диаметр составлял 18 метров, причем центры и края были четко обозначены. Создавалось впечатление, как будто что-то массивное опустилось с неба, придавило колосья и затем снова улетело. Никаких следов за пределами круга не было, поэтому нельзя было сказать, что к полю подъехала какая-нибудь машина и испортила посевы.

(💾 НЕПОЗНАННЫЙ МИР)
ИВАН СИРКО: ВЕЛИКИЙ ХАРАКТЕРНИК ЗАПОРОЖЬЯ

Год и место рождения Ивана Дмитриевича Сирко неизвестны. По некоторым данным, он родился в семье шляхтича на Подолье. По другим — Сирко родом из казацкой слободы Мерефы Слободской Украины (нынешней Харьковской области). По преданию уже рождение Ивана Сирко было необычным — мальчик родился с зубами, чем испугал всех присутствующих! Отец попытался исправить ситуацию, заявив, что Иван «зубами будет грызть врагов». Но это мало успокоило селян. К ребенку относились с опаской.

(💾 ИНТЕРЕСНЫЕ ЛЮДИ)
НАШЕ СОЗНАНИЕ — ВНЕ ВРЕМЕНИ и ПРОСТРАНСТВА?

Итак, квантовая физика утверждает, что мы все существуем в наших личных Вселенных. Джон Уилер, признанный одним из величайших современных физиков-теоретиков, предположил, что для существования любой Вселенной необходим наблюдатель. В 1983 году он высказал идею, которая стала известна как «антропный принцип участия». Согласно Уилеру, есть основания полагать, что человек-наблюдатель порождает не только сегодняшнюю Вселенную, но и её состояние за миллиарды лет до рождения.

(💾 СИЛА МЫСЛИ)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:
УГОЛОК ЖИТЕЛЯ
Проекту Территория F.A.S. требуются помощники-единомышленники!
ПОИСК
ОБЛАКО ТЕГОВ
наука поиск альтернатива История мудрость осознанность свобода саморазвитие заблуждения выбор фантазия Загадки НЛо познание развитие медицина здоровье общество реальность обман психология смерть астрал иллюзия космос сновидения мечта время любовь Жизнь социум путь Планета экология знание сила вселенная шаманизм гипноз вера Религия Магия истина вуду ордены сила мысли энергия Секты люди мифы Тайны Конец света апокалипсис непознанное аура душа мистика теософия притчи аномалии
ОПРОС
ВАШ ВОЗРАСТ:

Всего ответов: 1172
НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ
☰ 19 Февраля 2018
НЬЮТОН — о ДАТЕ КОНЦА СВЕТА
☰ 12 Февраля 2018
ЖИВОПИСЬ БРЭДШОУ, или КТО ЭТИ ЛЮДИ?
☰ 05 Февраля 2018
ФТОРИРОВАНИЕ ВОДЫ: ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ = БЕЗВОЛИЕ
☰ 29 Января 2018
ГОРОД — ЗОНА МЁРТВОГО ПОРЯДКА
☰ 22 Января 2018
ГОЛУБЫЕ ГЛАЗА — ГЕНЕТИЧЕСКАЯ ОШИБКА?
☰ 16 Января 2018
СРЕДНЕВЕКОВАЯ ЦЕРКОВЬ: МРАКОБЕСИЕ и ТИРАНИЯ

Хостинг от uCoz