НАСЕЛЕНИЕ:
564
Старейшин: 30
Жителей: 533
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Жителей: 0
Здравствуйте, Гость! Главная | МАТЕРИАЛЫ | Регистрация | Вход
* МЭРИЯ

* УЛИЦЫ

* ПЕРЕУЛКИ

* ПОВЕСТКА ДНЯ
© FANTAZM-S.ru
2004—2019
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Жителей: 0

Сегодня заходили Жители:



Добро пожаловать, vladidor !
Главная улица » ЧЕЛОВЕК и ОБЩЕСТВО

ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ПАРОЛЬ, ЧТОБЫ ВОЙТИ в СЕБЯ?

Не отвергайте этот вопрос с порога; мол, что-что, а «ключи от собственной квартиры» у нас есть всегда… Беда в том, что в этих наших квартирах зачастую слишком много зеркал, да ещё многие из них — разной, притом меняющейся кривизны.

А кстати, о кривых зеркалах. Был проведён такой психологический эксперимент: детей разного возраста просили изменять своё изображение в таких зеркалах с меняющейся кривизной до тех пор, пока не будет «как на самом деле». Так вот, если у младших школьников изображение было, действительно, близко к действительности, то большинство подростков (мальчиков) «увидели» себя более атлетичными, чем на самом деле.

Подобные, но только внутренние зеркала возникают в нас в разное время: многие в самом раннем детстве, которое мы и помнить не можем, другие позже — в школьные, в подростковые годы. Давняя формула «человек есть то, что о нём думают другие» несколько «режет ухо», но в общении мы имеем дело именно с этим «думаньем» — партнёр вовсе не обязан знать о наших потаённых внутренних достоинствах или об обстоятельствах, «безусловно оправдывающих» то, что мы сегодня нетерпеливы, нервны или раздражительны.

Вот это, может быть, первый «пароль», который позволяет нам понять, что мы есть в общении с другими.

Не оправдывайте себя!

Знаешь ли ты пароль, чтобы войти в себяОправдания могут быть двух видов. Первый — «от достоинств»: «меня не понимают», «меня не ценят», «ко мне несправедливы» здесь наиболее популярные мелодии.

Но ведь вы общаетесь! То есть стремитесь к достижению некоторой общности — так почему же её мерилом должны непременно быть ваши собственные оценки? А вдруг партнёры и не согласятся с ними?

Или они вообще далеки от тех устремлений, ради которых вы пошли на общение, а вы неосознанно считаете, что ваше собственное желание — уже достаточно значимый мотив для всех?

Второй вариант оправдания — «от недостатков»: «что делать — я такая забывчивая», «вы уж простите — закрутился», «у меня всегда была плохая наблюдательность», «нервы, знаете ли, подвели» — такого рода суждений хватило бы на солидный «словарь оправданий». Но что за ними?

Забывание, как уже давно замечено психологами, указывает на то, что вы внутренне сопротивляетесь тому, о чём забываете; несдержанность, нервы и всё такое прочее — уже попытка перейти от обороны к наступлению («пожалейте меня»); «закрутился» и всё, что вокруг, — особый вариант манипулирования. Общее же во всех этих случаях вот что — мы снимаем с себя ответственность.

Но и не осуждайте себя!

Знаешь ли ты пароль, чтобы войти в себяВо-первых, потому что осуждение — если взглянуть на только что рассмотренные ситуации — оно же и оправдание. Кроме того, оно — вроде штампа, который «гасит» наши провинности перед другими для нас самих. Более того, вроде и даёт право на «вторичную агрессивность» — я, мол, признал, что ошибся, чего вы ещё от меня хотите?!

Второй вариант, который во вред уже не другим, а нам самим, — тоже не лучше. Неуверенность в себе, низкая самооценка, застенчивость помешали нам проявить себя в лучшем свете, отстоять значимое для нас дело, высказать свои чувства другому. Что даст в этом случае осуждение?

Только понизит самооценку, усилит неуверенность, затормозит новые попытки общения. «Самое страшное неверие — в себя самого», - говорил Т. Карлейль. И с этим не поспоришь. И к тому же и самоосуждение (если на нём всё дело и кончается) — тоже способ уйти от внутренней ответственности: если я такой, чего же я могу от себя требовать?

Понимание и ответственность — вот что прежде всего нужно, чтобы действительно «войти в себя», а не удариться лбом в одно из зеркал.

Не живите вчера!

Знаешь ли ты пароль, чтобы войти в себяВ общем-то, в полной мере это невозможно. Все мы, так или иначе, «живём вчера» — тем опытом, который нами нажит в прошлом, теми мнениями о людях, которые сложились в предыдущем общении с ними, видим жизнь в том цвете, в каком она преимущественно нам являлась.

Но почему мы думаем, что цвет этот и впредь останется тем же? «Всё на свете повторимо» — с этим согласны многие, но откуда же нам знать ритм и шаг этой повторимости? Есть ведь и другое мнение: в одну и ту же реку нельзя войти дважды.

Опасения, для которых уже нет причин, ожидания, для которых уже нет оснований, извинения за обиды, которые близкие уже забыли, и памятливость на те, которые вам самим следовало бы забыть, — вот самые частые результаты «жизни во вчера». А для «вечно вчерашних» настоящей минуты, собственно, и нет — она существует только в сопоставлении с тем, что «было».

Вдумаемся: это ведь тоже отказ от ответственности: как мы можем отвечать за то, что происходит «здесь и теперь», если «повязаны» прошлым? И — отказ от понимания тоже; подмена понимания, которое надо достичь сегодня, сейчас, — вчерашним. «Постоянно быть готовым встретить новое», конечно же, трудно, требует неугасающей душевной активности. Но ведь и стремление свести всё, что в жизни может случиться с вами и другими, к предвиденным образцам, равносильно не-жизни, застою, который очень скоро оборачивается агрессией против всего, что не подходит к нашему набору стереотипов.

Не общайтесь «по образцам»!

Знаешь ли ты пароль, чтобы войти в себяЭто может быть продолжением предыдущего девиза (или пароля?). Но теперь он уже обращён к тому, что вы «не видели никогда». Замечено, что даже при мимолётном разглядывании соседей по автобусу или очереди мы не можем обойтись без «наметки» симпатий или антипатий? На чём они основаны?

Красота и непригожесть, конечно, вносят свой вклад. Хотя и «под неказистой внешностью крылось доброе сердце» — тоже достаточно распространённый стереотип… А с другой стороны — наблюдения психологов показали, что даже детям, если они внешне непривлекательны, чаще приписывают отрицательные поступки.

А что ещё? Одежда, манеры, особенности внешнего облика — но и тут ох как легко ошибиться и прочесть, к примеру, на лице человека с больными почками «следы порока». Беда вот в чём: если «образец» становится начальным пунктом общения, то и по ходу его мы улавливаем в поведении партнёра преимущественно то, что подтверждает этот образец. От примет облика (так выглядят те, кто…) мы смело движемся к объяснению и прогнозированию поступков (а ждать от них можно вот того-то…).

Беда не только в том, что мы не поймём или недооценим других, — в сеть стереотипов пойманы прежде всего мы сами, это для себя мы строим барьеры на пути к открытости, близости, духовному общению с людьми. А когда оно не удаётся — освобождаем себя от ответственности, убегаем от понимания с помощью всё тех же формул («женщины — они все такие»; «чего можно ждать от нынешних детей!» и т. д.).

Наши «пароли» выходят все что-то с частицей «не»; попробуем теперь поискать тех, что в утвердительной форме. Вот, на первый случай, хотя бы такой:

Будьте искренни!

Знаешь ли ты пароль, чтобы войти в себяПротив этого в принципе кто станет спорить? Но вот только в жизни, скажете вы, это не очень годится: либо выйдет «себе дороже», либо «искренностью» обидишь человека; он к тебе с добрыми намерениями (да пусть и с никакими), а ты — «правду в глаза»…

Но речь пока идёт об искренности в отношении к себе самому. Вот этой вашей «правдой в глаза» — что двигало? «Для пользы дела?» Или открылась возможность показать, что и вы «не лыком шиты»? Или по принципу «око за око»? А то — от невыносимости осознать собственную беспомощность, несостоятельность, некомпетентность?

Понимание мотивов необходимо для собственной пользы — ведь, не осознав их, с ними и остаёмся. А наиболее вероятная перспектива для камня за пазухой вам же и свалится на ноги; да и двигаться по жизни, имея при себе запас таких приобретений, не очень ловко.

Что же мешает относиться к себе по полной правде? Да тот облик, что застыл в наших внутренних зеркалах, что мы сами собрали, приставляя «губы Никанора Ивановича к носу Ивана Кузьмича», — образ Я. Он может быть лучше или хуже, чем на самом деле, может обладать качествами, которых и в помине нет, и не отражать тех, которые прежде всего и ценят в нас окружающие, но он принят нами — и на пути к его изменению лежит страх оказаться не тем, а то и вовсе никем. Но и отказаться от понимания, что мы есть реально, — тоже и небезобидно, и безответственно.

«Нельзя долго стоять на цыпочках», — заметил великий философ Китая Лао-Цзы; в реальной жизни, в реальных отношениях с людьми участвуют не отражения, а мы сами. И борьба за сохранение того, что я о себе думаю, может обернуться тяжкими потерями, которые, без искренности с собой, придётся списывать по ведомствам «жестокости людей», «тяжёлой судьбы», «сложного времени» и т. п. Эти ведомства, конечно же, всё стерпят — но разве от того собственная наша жизнь станет лучше?

А что касается искренности с другими, то «открывать глаза», конечно, можно — но не надо насильно раздирать веки. Вспомним гётевское: каждый слышит то, что понимает; никакая истина не «зазвучит», если человек не подведён к необходимости её понимания. Тонко и точно сказал об этом В. Л. Леви: «Человек имеет право знать правду, и прежде всего о себе. Но вменить ему это в обязанность нельзя».

Масштаб имеет значение

Знаешь ли ты пароль, чтобы войти в себяЭто слово хотелось бы предложить в качестве ещё одного из «паролей». Инженер-немец Гуго Пекторалис, герой рассказа Лескова «Железная воля», сильно разочаровал одного из своих клиентов-помещиков тем, что отказался строить ему дом в шесть окон по фасаду: мол, масштаб не позволяет.

И вдобавок ничего не сумел ответить на искреннейшее изумление заказчика: «Да какой же у нас в деревне масштаб?!» И как взглянешь на нашу жизнь, так часто и подумаешь: во многом мы ещё живём в той самой «деревне», где нет никакого масштаба… Разве не режут нам уши и сердце родительские вопли по поводу вздора — уронил игрушку, не туда пошёл, надоело ждать, пока мама обсудит с соседкой все новости. Разве и достаточно ясные производственные дела не увязают порой в дискуссиях, обидах и претензиях, которые так несоразмерны с сутью дела?

Конечно, психологическая реальность такова, что часто споры из-за вздора попросту маскируют глубокий и серьёзный внутренний конфликт. Сколько таких ситуаций, где масштаб значимости происходящего сдвигается буквально на ровном месте — из-за того, что мы видим не весь объём наших взаимоотношений, даже не линию их, а уставляемся в ближайшую «точку» — неточность, обмолвку, малый промах партнёра?!

Эмоциональная захваченность мелочами, следующими непрерывной чередой, — это и отказ от понимания глубинных, основных проблем нашей жизни. «Шум времени» не даёт услышать те голоса, что звучат изнутри. И как часто люди этому, в сущности, рады: ведь осознание — обязывает. А мы нередко предпочитаем, чтобы ответственность несли обстоятельства: этакие «манипуляторы», которым всю жизнь «некогда подумать»…

И всё-таки: будем мужественны!

Этот девиз, пожалуй, мог бы заменить все остальные, ибо так или иначе он их включает в себя. Мужество перед жизнью — гораздо шире и глубже, чем уверенность, или сдержанность чувств, или простая смелость. Это готовность и способность видеть не зеркала — свои и других, — а саму жизнь. Это, как определил Эрих Фромм, «осознание того факта, что никто и ничто вне нас самих не может придать смысл нашей жизни». Говоря другими словами, мы не можем этот смысл позаимствовать у других или «присоединиться» к ним; мы можем только, взаимодействуя с ними, сопоставляя устремления, позиции и поступки, открыть, для чего мы предназначены.

С человеком, который живёт, «заёмным дыханьем дыша», что-то происходит, что-то «случается» — и ведущим его чувством оказывается либо чувство вины перед другими, либо ощущение их вины перед ним. И то, и другое в значительной степени освобождает от ответственности, не правда ли?

Разве человек отвечает за то, что он «не такой, как все»? И уж тем более, если он — «жертва обстоятельств»? Но что такое, сами эти обстоятельства? Соединение, сложение воли или страха, энергии или покорности многих, таких же, как он. Человек отвечает за себя — вот суть жизненного мужества.

Категория ЧЕЛОВЕК и ОБЩЕСТВО        
Просмотров: 886 | Теги: Жизнь, общество, общение, ответственность |
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
ХРОНОБИОЛОГИЯ: ВСЕМУ СВОЁ ВРЕМЯ

Современный человек почти забыл о своих естественных внутренних часах, к которым чутко прислушивались наши предки. Как детали огромного механизма, мы вынуждены жить в ритме, который навязывает нам технократическая цивилизация. Мало того, что мы живём при искусственном свете и порой за считаные часы оказываемся в другом часовом поясе и даже в другом времени года, так мы ещё и спим, едим, принимаем лекарства, работаем и даже любим не по собственным внутренним часам, а по навязанному кем-то расписанию.

(💾 ЗОЖ и МЕДИЦИНА)
ЕЛЕНА БЛАВАТСКАЯ: ВЕЛИКАЯ ПОСВЯЩЁННАЯ или МОШЕННИЦА?

Елена Петровна Ган (позже — Блаватская) — «великая посвящённая», спиритуалист, оккультист, автор нескольких монументальных трудов на сакральные темы и родоначальница русского Общества теософов — родилась 12 августа 1831 г. в Днепропетровске (Екатеринославе) в дворянской семье. Её мать — Елена Ган (Фадеева) — была известной писательницей и выходцем из прославленного рода Долгоруких. Отец — Пётр Алексеевич Ган — офицер конной артиллерийской батареи, принадлежал к прибалтийскому немецкому роду.

(💾 ИНТЕРЕСНЫЕ ЛЮДИ)
ЭДГАР КЕЙСИ: ВЕРУЮЩИЙ «СПЯЩИЙ ПРОРОК»

Американский ясновидящий, медиум и врачеватель Эдгар Кейси родился 18 марта 1877 года в городе Хопкинсвилль, штат Кентукки. Он был одним из шестерых детей фермеров Лесли Б. Кейси и Кэрри Кейси. Давно замечено, что многие выдающиеся люди в раннем детстве страдали от различных болезней. И чем слабее был ребёнок, тем сильнее оказывался его дар, когда он вырастал. И маленький Эдгар подтвердил это своеобразное правило. В конце XIX — начале XX столетий детская смертность была очень велика, на грани находился и наследник семьи Кейси.

(💾 ИНТЕРЕСНЫЕ ЛЮДИ)
ШАМАНИЗМ — ИСКУССТВО ОБЩЕНИЯ с ДУХАМИ

Прежде всего, надо отметить широкое, хотя и не беспредельное распространение шаманизма. Шаманизм практиковали народы Сибири, Урала, Севера. Одно из замечательнейших свойств шаманских методов — их сходство во всех концах планеты. Так, в Австралии, Северной и Южной Америке, Сибири и Центральной Азии, Восточной и Северной Европе, Южной Африке шаманские методы, по сути, одинаковы. Те же методы были известны в античных культурах Средиземноморья. Колдуны средневековой Европы также практиковали подобные методы.

(💾 МАГИЯ и МИСТИКА)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:
* ЖИТЕЛЯМ

* ПОИСК

* ТЕГИ
наука поиск альтернатива История осознанность свобода мудрость саморазвитие заблуждения выбор фантазия Загадки НЛо познание развитие медицина здоровье общество реальность обман психология смерть астрал иллюзия космос сновидения любовь Жизнь социум путь Планета экология знание сила вселенная шаманизм гипноз вера Религия мечта Магия истина вуду ордены сила мысли энергия Секты люди мифы Тайны Конец света апокалипсис непознанное аура душа мистика исследования теософия притчи аномалии

* ОПРОС
СМЕРТЬ ЭТО:

Всего ответов: 1053

* СЛУЧАЙНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

СОТВОРЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА: о ЧЁМ ГОВОРЯТ МИФЫ

ГОРОД — ЗОНА МЁРТВОГО ПОРЯДКА

УПРАЖНЕНИЯ на КОНЦЕНТРАЦИЮ и ВИДЕНИЕ АУРЫ

РЕЛАКСАЦИЯ — ПЕРВЫЙ ШАГ к ОСОЗНАННЫМ СНОВИДЕНИЯМ

РОКОВОЙ ВЕСЬЕГОНСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК

ТЕХНИКИ ПОЛНОГО и ОЧИСТИТЕЛЬНОГО ДЫХАНИЯ


Рейтинг SunHome.ru

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

Хостинг от uCoz