НАСЕЛЕНИЕ:
555
Старейшин: 29
Жителей: 525
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Жителей: 0
Здравствуйте, Гость! Главная | МАТЕРИАЛЫ | Регистрация | Вход
МЭРИЯ
УЛИЦЫ
ПЕРЕУЛКИ
РЕКЛАМА
СТАТИСТИКА

Рейтинг SunHome.ru
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

© FANTAZM-S.ru
2004 - 2018
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Жителей: 0

Сегодня заходили Жители:

Эльсойер, Нерон, Сварогга, Bergthor

Добро пожаловать, Artem1993 !
Информационная наполненность FANTAZM-S.ru:


Статей: 341
Комментариев: 826
Форумы: тем - 510/ответов - 12788
Новостей: 62
Книг в библиотеке: 149
Ссылок: 27
В FAQ: 10


Читать Fantazm_s в Твиттере

Главная улица » ИНТЕРЕСНЫЕ ЛЮДИ

МАРИЯ КОРЕЛЛИ: БИОГРАФИЯ — ПОВОД для РОМАНА

Марии Корелли, любимой писательнице английской королевы Виктории, в современной России не повезло. Ее лучший роман «Скорбь Сатаны», который в свое время побил в Англии все рекорды по продаже, в конце ХХ века — в самый разгар интереса к мистической литературе — был издан в Таллинне под фамилией другого английского писателя — Брэма Стокера, автора, придумавшего вампира Дракулу.

Не то роковая ошибка, не то намеренная мистификация, не то козни самого героя романа. Старший научный сотрудник Российской национальной библиотеки В. М. Мешков провел свое, библиографическое расследование по каталогу и вот что выяснил.

Роман Корелли «Скорбь Сатаны» был издан в Санкт-Петербурге в 1903 г., а в 1912—13 гг. в приложении к «Синему журналу» под ее же именем вышел «Вампир (граф Дракула)», принадлежащий перу Брэма Стокера.

Скорее всего, таллиннские издатели, задумав выпустить роман, ничего не знали о Корелли, но о Стокере слышали и таким образом решили «исправить» ошибку начала века. Вероятно, подумали, что «Мария Корелли» — псевдоним Стокера. В общем, в обоих случаях виновата некомпетентность издателей плюс обычная российская безалаберность.

Персонаж романа собственной жизни

Мария Корелли - биография — повод для романаОшибка-то ошибкой, однако трудно придумать что-то более обидное для писательницы, которая всю жизнь отстаивала право женщины на интеллектуальную независимость от мужчин и свой собственный путь в литературе!

Биография Марии Корелли может быть поводом для любого из ее романов, поскольку она сама ее сочинила. Поэтому реальные сведения о ней тоже несколько туманны.

Рожденная в 1855 г., она была незаконной дочерью Чарльза Маккея, известного в свое время барда — поэта и автора песен. Ее мать, по-видимому, была гувернанткой в его доме.

Чарльз Маккей женился на матери писательницы после смерти своей первой жены, когда девочке было десять лет. Но Мэри узнала, что она родная дочь Чарльза только после его смерти.

Как ни странно, но в собственном доме она считалась не то падчерицей, не то племянницей, не то удочеренной. Когда ей исполнился 31 год, Мэри превратилась в Марию Корелли — дочь таинственного итальянского князя, и уменьшила свой возраст на десять лет.

В 1892 г. она писала одному из своих поклонников:

Пусть я останусь навсегда прекрасной белокурой итальянкой. Я никогда не была дочерью Чарльзу Маккею. Мое детство было полно горестей, которые я не решаюсь обнародовать. Когда мне исполнился 21 год, я узнала о неприятностях, которые принесло всем мое рождение, узнала мое собственное имя — Мария Корелли — и взяла его для начала литературной карьеры. Мое происхождение итальянское, и у меня нет причин носить фамилию Маккей.

Но есть и другое объяснение происхождения этого имени. Утверждают, что Мария была прекрасной пианисткой, и что она выдумала себе такое артистическое имя для выступлений, а, став писательницей, оставила его как псевдоним.

Так, сделавшись персонажем романа собственной жизни, Мария окутывается тайной, изредка предоставляя публике тщательно отретушированные фотографии. Она продолжала говорить о себе как о прекрасной итальянской блондинке, уже и после того, как превратилась в полную даму средних лет.

Замужеству — «нет»!

Она никогда не была замужем. Известно ее язвительное высказывание:

Я никогда не выйду замуж, потому что в этом нет никакой необходимости. У меня в доме живут животные, которые вместе вполне составляют одного мужа: собака, которая рычит по утрам, попугай, который ругается целый день, и кот, который возвращается поздно вечером.

Мария верила в великую любовь, а не в связи, освященные церковью. И вообще была ярой антикатоличкой.

Она выбрала себе подругой жизни Берту Вивер, с которой училась в колледже в Париже. Берта и Мария стали жить вместе, когда Берте было 24 года, а Марии немногим меньше. Их отношения были идеальными до самой смерти Марии в апреле 1924-го. Берта умерла в 1942-ом. Они обе похоронены вблизи Стратфорда-на-Эвоне.

Одни считают Берту просто компаньонкой, подругой, другие полагают, что их отношения носили более интимный характер. Во всяком случае, Мария призналась однажды, что порой испытывает такую неприязнь к мужской половине человечества, что если мужчина по несчастной случайности только дотронется до нее, то у нее на целый день остается ощущение какого-то надругательства.

Деловая хватка и талант

Мария Корелли - биография — повод для романаПри всем своем имидже белокурого ангела Мария была очень решительная, практичная и деловая женщина. Когда рецензент Кейн Холл в пух и прах разругал ее первый роман, она, встретившись с критиком, легко сумела изменить его мнение на противоположное.

Холл стал активно ее поддерживать и сумел убедить издателя в том, что книга будет иметь коммерческий успех. Но потом, вместо того чтобы сохранить эту историю в тайне, Мария публично разоблачила лукавого рецензента, положив тем самым начало долгой вражде.

Она дружила со многими литераторами, знаменитыми актёрами и актрисами ХIХ и ХХ века. Уинстон Черчилль оценил ее ораторский дар и послал ей уважительное письмо после дискуссии в Клубе белых монахов, где Мария ему оппонировала.

Она очень нравилась принцу Уэлльскому (впоследствии королю Георгу V). Мария долго хвасталась тем, что принц упрашивал ее отобедать с ним.

Все, кто ее посещал, бывали очарованы ее искренностью, женственностью и грацией. Генри Миллер восхищался ее даром уединения, мастерством создавать в романах живые сцены, способностью держать читателя в напряжении. Он находил ее книги «очаровательными и чрезвычайно захватывающими».

В 1903 г. Мария Корелли активно воспротивилась сносу исторического коттеджа в Стратфорде-на-Эвоне, и в борьбе компроматов, как сказали бы сейчас, открылось, что она — урожденная Мэри Маккей.

Она выиграла свое дело против местных сановников и американского миллионера-филантропа Эндрю Карнеги, который хотел снести дом и построить на участке библиотеку.

Но скандал продолжился и позже. Теперь уже ее обвинили в том, что она сама хочет снести коттедж и построить «Библиотеку Марии Корелли». Она возбудила дело, снова выиграла, но была разорена юристами до последнего фартинга!

Однако ни одна из этих неприятностей не повлияла отрицательно на продажу ее книг. Она сумела восстановить в прежнем виде обветшавший тюдоровский особняк. Ее дом — Мезон Крофт — теперь часть Бирмингэмского университета.

Корелли и Булгаков?

Нельзя с определенностью утверждать, что Михаил Булгаков читал роман «Скорбь Сатаны», однако по времени это вполне могло быть. В сюжете «Мастера и Маргариты» есть определенные пересечения с сюжетом романа Корелли и даже следы некой полемики.

Герой английского романа Джеффри Темпест также писатель. И вся сюжетная линия разворачивается тоже из-за романа. Герой Корелли, живя в крайней бедности, пишет роман, который должен принести ему известность и деньги.

Он не вызывает Дьявола заклинаниями, но обдумывает, какое зло можно сотворить, чтобы получить добро. То есть употребляет ту самую формула из «Фауста», которая послужила эпиграфом к роману Булгакова: «Я часть той силы, что, желая творить зло, вечно творит благо».

Темпест считает, что, обеспечив себя средствами к существованию, он сможет создать нечто гениальное. Булгаковский Мастер ни о чем подобном не думает, потому что, в отличие от героя Корелли, он гениальный писатель и пишет не для славы и денег, а потому что в этом смысл его жизни. Наградить его можно только одним — дать возможность писать свободно, не задумываясь об окружающем мире.

Мария Корелли - биография — повод для романаОбраз подобного писателя, вернее писательницы, есть и в романе Корелли. Фактически она создала свой портрет под именем Мевис Клер. Сходство есть даже в созвучиях имен Корелли — Клер.

Конечно, это идеализированный образ. Ведь Мария Корелли — истинное зеркало викторианской эпохи. Вся ее жизнь напоказ, ведь ей, вернее образу, который она создала, нечего скрывать. Она зарабатывает деньги литературным трудом, и неплохие деньги.

Если булгаковский герой «угадал» историю Пилата и Христа, то Мевис Клер «угадала» вкусы публики. Ее романы любят читатели и ругают критики. Она же любит своих читателей и смеется над критиками.

Она дает их имена обитателям своей голубятни и устраивает голубиное шоу для гостей — бросает птицам корм, и те слетаются, отталкивая друг друга и затевая драки из-за зерен. Но ведь и в жизни ее книги — корм, дающий критикам возможность существовать, ругая в печати ее произведения.

Героиня Корелли утверждает, что может писать, не оглядываясь на общество, и быть любимой читателями. Булгаков фактически вступает в полемику с английской писательницей, доказывая, что если это и возможно в цивилизованной стране, то в тоталитарной — никогда.

Его Мастер поступает именно так: бросает все и садится за роман. Как автор он вознагражден. Он «угадал», как было на самом деле, то есть создал реальный мир, который выплеснулся со страниц книги и продолжил жизнь в мире, вписался в него, включив в сюжет собственного творца.

Качественная беллетристика

Конечно, книги Корелли — это не то, что называют большой литературой. Современному читателю мелодраматичность, изобилие сантиментов в ее книгах могут показаться преувеличенными и вызовут улыбку. А излишнее морализирование навевает скуку.

Тем не менее это качественная беллетристика, которую охотно покупали и с удовольствием читали люди самых разных слоев. А критическая ругань, подчас грубая и несправедливая, только прибавляла Марии популярности.

Один критик, например, назвал ее «женщиной со скудным талантом, которая вообразила, что она гений, и публика признала ее гением за банальную сентиментальность в оправе волшебства». На самом же деле она была, говоря по-современному, «раскрученным» автором с хорошо продуманным имиджем.

Не красавица, но умная, обаятельная и чистая девушка, которая верит в Бога (а не в церковь), не продается за деньги и умеет работать, — этот традиционный образ героини английского романа идет еще от сестер Бронте. Именно такой изобразила себя в романе «Скорбь Сатаны» Мария Корелли, независимая писательница, создатель множества бестселлеров, любимый автор королевы Виктории, которой она умело льстила в своих произведениях.

⚓ Фантазируй, выбирая свою реальность
--> ИНТЕРЕСНЫЕ ЛЮДИ    Добавлено Эльсойер    
Просмотров: 13671 | Комментарии: 4 | Теги: познание, История, выбор, фантазия |
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
ОБОРОТНИЧЕСТВО в ШАМАНИЗМЕ и НЕ ТОЛЬКО

Древняя шаманская вера в способность превращаться в животных сохранялась в Западной Европе до эпохи Возрождения. Такое воплощение шамана (колдуна) получило в ту эпоху название «оборотень». Викинги, прозванные «морскими волками», оказывается, были хорошо осведомлены об оборотнях. Во время кровавых набегов их колдуны надевали на себя звериную личину. Ученые приписывают происхождение слова «берсерк» викингам, которые во время стычек действительно безумствовали.

(💾 МАГИЯ и МИСТИКА)
РЕШЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАЧ — ВО СНЕ

На протяжении всей письменной истории сновидения считались источником вдохновения практически во всех областях человеческой деятельности — литературе, науке, технике, музыке, изобразительном искусстве и спорте. Общеизвестны примеры писателей, черпавших свое вдохновение из снов, например Роберт Льюис Стивенсон, приписывавший многие из своих сюжетов сновидениям (в их числе «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда»). Моцарт, Бетховен, Вагнер также не раз черпали вдохновение из снов.

(💾 АСТРАЛ и ОСОЗНАННЫЕ СНЫ)
НЕГАТИВНЫЕ МЫСЛИ ЧЕЛОВЕКА и МИРОВЫЕ КАТАКЛИЗМЫ

В наше время почти каждый человек уверен, что погоду на планете определяют циклоны и антициклоны. Ежедневные прогнозы синоптиков мы воспринимаем как неизбежность. На самом же деле мы ждем, как проявит себя вода. Испаряясь и превращаясь в облака и грозовые тучи, она создает архитектонику неба, неисчислимые краски восходов и закатов, взметнувшейся радуги. Все это результат преломления лучей света во влаге, находящейся в атмосфере. Облака переносят эту влагу на огромные расстояния и проливаются дождями. Все эти сложные процессы зависят от ее «настроения».

(💾 СИЛА МЫСЛИ)
СЛЕДЫ ПОГИБШЕЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ НА ЗЕМЛЕ ТУРКМЕНИИ
Доктор Хайберт уверен, что нынешние, а также будущие находки, сделанные при раскопках городища Аннау, заставят археологов и историков радикально пересмотреть устоявшиеся взгляды на хронологию и географию возникновения и развития древнейших очагов цивилизации на континентах Старого Света.
(💾 НЕИЗВЕСТНАЯ ИСТОРИЯ)
Всего комментариев: 4
Игорь пишет: | 19 Мая 2009 | 22:50 ( E-mail ) #4 Спам
аватар отсутствует Не согласен с автором статьи. "Скорбь Сатаны" - одна из величайших книг в истории человечества
Like | +1
Игорь пишет: | 19 Мая 2009 | 22:42 ( E-mail ) #3 Спам
аватар отсутствует Это женщина в самом деле заслуживает на уважение и признание ,которое ,к сожалению ,так и не получила
Like | +1
Аноним пишет: | 10 Мая 2009 | 02:25 ( E-mail ) #2 Спам
аватар отсутствует Я очень удивлена прочтением этой замечательной статьи. "Скорбь Сатаны" читала под иенем Стокера. Ошибка известна, но до сих пор не исправлена. Печально. Оказывается, что особая готическая красота слова и изящный и мрачный слог, который мне так понравился принадлежит не Стокеру, а Коррели. Надо почитать другие её книги.
Like | +1
Гость пишет: | 01 Февраля 2008 | 04:32 #1 Спам
аватар отсутствует :'( Бедная женщина... Ведь это она когда-то кричала голой на площади Пикадилли: "Vive l`animalisme! Vive le Diable!" >:)
Like | +1
Имя *:
Email:
Код *:
УГОЛОК ЖИТЕЛЯ
Проекту Территория F.A.S. требуются помощники-единомышленники!
ПОИСК
ОБЛАКО ТЕГОВ
наука поиск альтернатива История мудрость осознанность свобода саморазвитие заблуждения выбор фантазия Загадки НЛо познание развитие медицина здоровье общество реальность обман психология смерть астрал иллюзия космос сновидения мечта время любовь Жизнь социум путь Планета экология знание сила шаманизм Магия истина вера вуду гипноз ордены сила мысли энергия Секты люди мифы Тайны Конец света апокалипсис непознанное аура душа Религия мистика теософия притчи аномалии вселенная
ОПРОС
АУРА:

Всего ответов: 1259
НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ
☰ 16 Января 2018
СРЕДНЕВЕКОВАЯ ЦЕРКОВЬ: МРАКОБЕСИЕ и ТИРАНИЯ
☰ 11 Января 2018
СОТВОРЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА: о ЧЁМ ГОВОРЯТ МИФЫ
☰ 09 Января 2018
РЕИНКАРНАЦИЯ и КАРМА: ВО ЧТО ВЕРЯТ НАРОДЫ МИРА
☰ 04 Января 2018
РАЗУМНЫЙ ДУАЛИЗМ, или СВЕТ И ТЬМА ГНОСТИКОВ
☰ 02 Января 2018
МОЛИТЕСЬ, но НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ПОВТОРИТЬ, или ФОРМУЛА СВОБОДЫ
☰ 28 Декабря 2017
МИФЫ о КОНЦЕ СВЕТА: от ПОТОПА до КАННИБАЛИЗМА

Хостинг от uCoz