НАСЕЛЕНИЕ:
571
Старейшин: 31
Жителей: 539
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Жителей: 0
Здравствуйте, Гость! Главная | МАТЕРИАЛЫ | Регистрация | Вход
* МЭРИЯ

* УЛИЦЫ

* ПЕРЕУЛКИ

* ПОВЕСТКА ДНЯ
© FANTAZM-S.ru
2004—2019
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Жителей: 0

Сегодня заходили Жители:



Добро пожаловать, Lyana !
Главная улица » ОРДЕНЫ и СЕКТЫ

МАСОНСТВО: ТАЙНА, «ПОКРЫТАЯ КАМНЕМ»

Масонство - тайна, «покрытая камнем»
Символика масонства. По разъяснению самих масонов, циркуль изображает Небесный Свод, а наугольник — Землю. Земля — это место, где человек выполняет свою работу, а Небо символически связано с местом, где чертит свой план Великий Строитель Вселенной.

Орден франкмасонов, в наши дни известный во всех странах европейской культуры, ведет родословную от очень скромного по происхождению лондонского клуба начала XVIII века.

Однако история ордена с самого момента его возникновения была покрыта таким покровом легенд и документальные сведения о нем были так скудны, что даже этот первоначальный факт его истории был установлен научной критикой не без труда: лабиринт фантастических гипотез, в котором долго терялись историки масонства, не вполне разрушен ими и до сих пор.

Правда, в наше время никому не придет в голову рассказать о масонских ложах эпохи Ноева ковчега или искать зачатки масонства в мистериях древних греков, но не менее произвольные, хотя и менее фантастические с виду догадки вроде гипотезы о тождестве франкмасонов с «братьями Розового Креста» или о связи первых масонских организаций с политическими и династическими интригами Стюартов находят место в посвященных истории масонства сочинениях и сейчас.

Начало полному и систематическому изучению всех относящихся к прошлому масонства документов и к окончательному освобождению масонской истории от неограниченных полетов фантазии было положено немецким историком Бегеманом и англичанином Гудом, последние труды которых — «Краткая история франкмасонства» и «Доисторический период и начало франкмасонства в Англии» — вышли всего несколько лет тому назад.

Слово free-mason — франкмасон (свободный каменщик) перешло из английского в другие европейские языки уже после того, как оно и потеряло в Англии свой первоначальный смысл, и вопрос о его происхождении сделался темным.

До последней четверти прошлого века термин «франкмасон» противополагали краткому термину «масон», и обозначал он не каменщиков-рабочих, а каменщиков-мыслителей, только по имени связавших себя с соответствующим ремесленным цехом. В частности, в них видели то рыцарей Храма, скрывавшихся под маской франкмасонов после разгрома их ордена Филиппом Красивым, то группу ученых и философов, вступивших в масонский цех, чтобы скрыть от враждебно настроенного к ним правительства свои гуманитарно-филантропические цели.

Знакомство с документами показало, однако, всю ошибочность этих предположений.

«Доисторический период» масонства

Масонство - тайна, «покрытая камнем»
Великая масонская ложа, совещание. Медный рудник в Аризоне, 1897 год.

Предками современных франкмасонов, носившими это же имя, были, несомненно, настоящие каменщики, и добавление к названию их ремесла слова свободные (free, frank) имело первоначально профессионально-ремесленное, а не социальное значение.

Слово free-mason встречается в английских документах, начиная с последней четверти XIV века. По наиболее вероятной гипотезе, это были известные в Англии в эпоху готического стиля «каменотесы свободных камней».

«Свободными» камнями (free-stones), в отличие от обыкновенных (rough-stones), называли в Англии более мягкие каменные породы, вроде мрамора и известняка, употреблявшиеся для более тонкой, барельефной работы. Путем сокращения длинного термина freestone's mason и произошло, по этой гипотезе, английское слово free-mason.

В эпоху готического стиля франкмасонами называлась, во всяком случае, более искусная категория квалифицированных, как сказали бы теперь, строительных рабочих. Позднее, с упадком готического стиля, различие двух категорий каменщиков утратило практическое значение, вследствие чего исчезло представление и о точном смысле обоих терминов: уже в XIV веке цехи каменщиков называются безразлично то просто масонскими, то франкмасонскими.

Но воспоминание о большей почетности длинного термина все же сохранилось: когда старинные братства каменщиков выделились в особую от цеха организацию, получившую известную популярность среди высших классов общества (XVII века), она удержала за собой название франкмасонов, предоставив цеховой организации называться просто масонами. Полное название принял и современный масонский орден, организовавшийся в начале XVIII века по типу старинных ремесленных братств.

Связь, соединяющая современный масонский орден со старыми братствами, носит, в сущности, внешний характер, сводясь лишь к известной преемственности ритуала и терминологии. История старого масонства является не столько главой в истории ордена, сколько введением к ней: по терминологии Бегемана, старое масонство составляет его «доисторический» период.

К этому же «доисторическому периоду» можно отнести и идейных предшественников позднейших масонов — алхимиков и утопистов XVII века с их проектами всемирных союзов и планами преобразования человечества: если старые организации каменщиков были номинальными предками масонства, то истинными, духовными, предками его были именно эти представители дореволюционной европейской интеллигенции.

Началом исторического периода масонства следует считать 20-е годы XVIII столетия — эпоху возникновения так называемых «великих лож».

Представления о Творце

Масонство - тайна, «покрытая камнем»
История и символы масонства. Опубликовано около 1875 г.

В основе масонской метафизики лежит положение о сотворенности мира — идея тварности мира.

Натура имеет свой источник в Боге; Он предстает как Абсолют, по отношению к которому любое проявление бытия есть относительное.

Бог является источником блага и центром совершенства. «Бог есть средоточие всего», — говорили братья.

Для масонов мир нельзя мыслить вне Бога. Однако отождествлять Бога и натуру нельзя.

Творец раскрывает Себя через натуру. Творение — это свободный дарственный акт Бога. Мир сотворен Божественной волей «из ничего». Творение «из ничего» — это догмат веры масонов, совпадающий с христианской традицией. Бытие Бога отражается в тварном. Назначение тварного и оправдание сотворенного состоят в ответном прославлении Его.

Целостность мира — одна из устойчивых черт масонских взглядов. Мир сотворен в определенном порядке и стройности из милосердия и любви. Мир для масонов предстает как живое целое, имеющее определенную структуру. Выделенная интуиция противостоит представлению о мире как о простой сумме различных вещей и процессов.

В мире действует универсальная симпатия, которая связывает мир в единый организм — органическое целое. Взаимное притяжение, или «магнетизм», понятие, часто употребляемое масонами 18—19 веков, укрепляет узы взаимной любви. Тварные существа в своей любви одарены способностью уподобляться Богу. В этом состоят их предназначение и подлинная жизнь.

Английское масонство XVIII века (1718—1813 гг.)

Первые великие ложи возникли в Англии в более мирную эпоху, когда огромное большинство людей высшего и среднего класса не помышляло уже ни о чем, кроме отдыха от бесконечных смут и борьбы предшествующих десятилетий.

С водворением новой династии жизнь страны входила в мирное русло: все нужное для ее спокойствия казалось достигнутым. От былого увлечения политикой теперь осталась простая склонность к общественности, привычка находиться среди людей: развилась страсть к кружкам и клубам.

Большинство этих типичных «английских клубов» не преследовали, конечно, широких общественных целей, но своими оригинальными уставами и ритуалом они отвлекали людей от обыденности домашнего очага, создавали иллюзию серьезного дела, и этого было достаточно, чтобы сделать их популярными. Одной из таких великосветских и просто светских организаций явился, по-видимому, и Орден свободных каменщиков.

Остатки «почтенного франкмасонского Общества» в начале XVIII столетия сохранились еще и в Лондоне, и в других английских городах. Ореол старины, окружавший их, и легендарная история масонства привлекли к ним внимание, соблазнили на попытку использовать их для организации интересного клуба.

Французское масонство в XVIII веке

Ранняя история французского франкмасонства тесно связана с наплывом во Францию английской знати после революции XVIII века.

Уже в тридцатых годах XVIII века в Париже насчитывалось пять лож. Первая ложа, известная под разными наименованиями, основана была будто бы в 1725 году, но лишь в 1732 году получила свою конституцию от Великой ложи Англии. В основании этой ложи среди других англичан принимал деятельное участие Чарльз Редклифф, граф Дервентуотер, убежденный якобит, сложивший впоследствии свою голову на плахе в Англии.

Таков легендарный период французского франкмасонства, признаваемый официальной масонской традицией.

Немецкое масонство в XVIII веке

В кругу поисков таинственного знания возникло немецкое масонство. Его история дает нам самые яркие страницы из истории немецкого оккультизма, чародейства, а иногда и прямого шарлатанства.

Первоначально масонство пришло в Германию из Англии. Вообще в то время влияние Англии на Германию было довольно сильно. Умственная жизнь в Германии почти совсем иссякла после тридцатилетней войны, вся страна находилась в состоянии почти полного одичания, общественная жизнь совершенно замерла, и лучшие люди могли прилагать свои силы только в частной жизни, не получая извне никаких стимулов к общественной или умственной деятельности.

Русское масонство в XVIII веке

Масонство - тайна, «покрытая камнем»
Обряд посвящения в масоны. Иллюстрация 19 века.

Среди русских масонов существовало предание о том, что первая масонская ложа в России была учреждена Петром Великим немедленно по его возвращении из первого заграничного путешествия.

Сам Кристофер Врен, знаменитый основатель новоанглийского масонства, будто бы посвятил его в таинства ордена; мастером стула в основанной Петром ложе был Лефорт, Гордон — первым, а сам царь — вторым надзирателем.

Предание это, лишенное какой бы то ни было документальной основы, находит себе лишь косвенное подтверждение в том высоком уважении, которым имя Петра пользовалось среди русских братьев XVIII века.

Оно показывает только то, что наши масоны сознательно или бессознательно связывали с масонскими идеями преобразовательную деятельность Петра, «которая была в России таким же нововведением в смысле цивилизации, каким масоны должны были считать и свое братство».

Первое, безусловно достоверное известие о начале масонства в России относится к 1731 г., когда, как гласит официальный английский источник, гроссмейстер Великой Лондонской ложи лорд Ловель назначил капитана Джона Филипса Великим провинциальным мастером «для всей России».

Таким образом, первоначальное масонство пришло к нам, как и везде на континент, из Англии, но, разумеется, здесь еще не может быть и речи о русском масонстве, и Филипс, конечно, распространял орденское учение лишь в тесном кругу своих единомышленников, переселившихся в Россию.

Этот кружок, по-видимому, твердо держался в течение всего периода немецкого засилья при Анне Иоановне, так как уже десять лет спустя (1740 г.) английская Великая ложа назначила нового гроссмейстера для России в лице генерала русской службы Джемса (Якова) Кейта. Может быть, к этому времени и следует отнести первые случаи вступления русских в масонский союз: недаром русские братья считали именно Кейта основателем масонства в России.

Начальный период русского масонства

Масонство - тайна, «покрытая камнем»
Сертификат (диплом) мастера-масона, который выдаётся после возвышения масона в III степень.

Первоначальный период существования масонства в России характеризуется в общем отсутствием какой бы то ни было национальной окраски.

Масонство было лишь модой, притом сравнительно весьма мало распространенной, и лишь в самом конце этого периода замечаются признаки некоторой связи между масонством и смутно поднимающимися в лучшей части общества идеалистическими потребностями.

Настоящая история масонства в России начинается лишь в семидесятых годах, когда одновременно возникают две масонские системы, пользовавшиеся крупным успехом.

Ложи этих систем работали в этот период времени главным образом в первых трех степенях «иоанновского», или «символического», масонства, преследовавшего цели религиозно-нравственного воспитания человека.

Здесь русские масоны работали над приведением «дикаго камня» (символ греховного человека) в «совершенную кубическую форму» (очищение от пороков), приобретали широкие сравнительно с прежними религиозные понятия, глубоко задумывались над вопросами веры и нравственности, упорной работой воспитывали в себе человека. Кажущаяся в наше время несколько бледной масонская мораль оказала благотворное влияние на общество, служа в то же время реакцией против модных течений западноевропейской скептической мысли.

Главная роль в этом периоде истории русского масонства принадлежит известному И. П. Елагину, которого нередко совершенно неправильно считают создателем особой масонской системы, близкой по традициям к первоначальной форме английского масонства. Елагин вступил в масонство еще в 1750 г., но до поры до времени, как и все, не видел в ордене ничего серьезного и вскоре увлекся модным «душепагубным чтением» безбожных писателей-«ансиклопедистов».

Масонство сегодня

Появившись в начале XVIII века, масонство достигло своего расцвета к концу того же столетия и просуществовало в традиционной форме как активная организация до середины следующего века. К этому времени большинство масонских организаций, если и продолжало существовать (особенно на Западе), то во многом изменило свою деятельность.

Развитие демократических учреждений, организация и борьба политических партий не прошли для масонства бесследно. Среди его адептов они породили новые настроения и идеалы, подсказали новые средства их осуществления.

К началу XX века обострились противоречия между французскими и англо-американскими масонами. Кроме этого, рядом со старым, консервативным масонством, продолжавшим жить в соответствии с буквой традиционного учения, выросли новые масонские формы. Причем в этих новых формах масонства своеобразно переплелись элементы старого учения, проникнутого мистическим содержанием, и политические устремления новой эпохи.

Для французского масонства начало XX века прошло под лозунгом борьбы с клерикализмом и церковью. Потом наступило время проникновения во французское масонство социалистов. Таким образом, масонству открылись новые обширные горизонты. Выдающийся представитель французского масонства Маделена Пельтье именно в это время приходит к неожиданному, клалось бы, выводу, что роль масонства как такового кончилась.

От масонства в его чистой форме к середине 30-х годов осталось очень мало. Масонский ритуал был почти упразднен, строгость и осмотрительность в выборе новых членов исчезают, вступление в ложу стало общедоступным, легким делом, масонские собрания принимают все более открытый и шумный характер. Если прежде масонство было местом воспитания, школой, то теперь эта цель отошла на задний план. Ложи стали школами для политиков. Здесь встречаются, создают и упрочивают связи, строят политическую карьеру.

В Германии масонство к началу нашего века сохранило традиции «старых мастеров», следуя их заветам гуманности и терпимости.

Немецкие масоны считали, что задачи, стоящие перед масонами, — задачи универсальные. Они не могут быть сведены к определенной реальной деятельности ни в религиозной, ни в социально-политической области и заключаются в объединении всего человечества, в построении всемирного человеческого союза на почве братской любви и постоянного мира. Таким образом, одна из главных задач масонства — способствовать сглаживанию и примирению всех общественных антагонизмов: расовых, сословных, классовых и т. п. Главные же усилия масонов должны быть направлены на нравственное усовершенствование.

Масонство - тайна, «покрытая камнем»
Здание Объединённой великой ложи Англии в Лондоне.

Английские масоны в начале века стояли на позициях, чрезвычайно близких к позициям немецких, и с нескрываемым осуждением относилось к политическим выступлениям масонства, а значит, и к практике французских масонов.

Американское масонство, сложившееся в своеобразных условиях, во многом отличалось от европейского и к началу нашего века сохранило свое своеобразие. По своему составу оно, в отличие от английского, из которого вышло, было глубоко демократичным.

Американское масонство располагало очень значительными капиталами. Своеобразие американского масонства выражалось и в том, что у него не было общей принципиальной программы и оно чрезвычайно индифферентно относилось к тому, что может быть названо масонской философией, а также к обрядовой стороне масонства и его тайнам.

То же можно сказать и об отношении американского масонства к религии. Казалось бы, значительная политическая активность американского масонства должна была бы способствовать сближению его с французским масонством, но этого не произошло. Их отношения в начале XX века характеризовали холодность и взаимное неприятие.

Попытки объединения

В течение всего существования масонства делались неоднократные попытки сблизить различные масонские течения и образовать организацию, которая согласовывала бы действия всех масонских лож, хотя бы в национальных масштабах. XX век и здесь внес новые веяния: теперь предпринимались попытки объединить всемирное масонство. Так, в 1903 г. в Швейцарии было положено начало новой масонской международной организации — Бюро, перед которым были поставлены две задачи:

  • сближать отдельные масонские организации;
  • собирать материалы и документы, относящиеся к истории масонства.

Масонство в 20-е годы XX столетия, несмотря на попытки объединения, было далеко не единообразным. Французское и итальянское масонство носило в это время ярко выраженный политический характер, немецкое — философско-мистический, а английское и американское — религиозно-благотворительный. Особенно ярко практицизм окрашивал американское масонство.

⚓ Ищи альтернативные точки зрения
Категория ОРДЕНЫ и СЕКТЫ        
Просмотров: 7914 | Комментарии: 10 | Теги: ордены, альтернатива, История, поиск |
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
САТАНИЗМ: ХРИСТИАНСТВО НАОБОРОТ

Имя сатаны в различных языках звучит по-разному: Шайтан — на арабском. Сет — на египетском, О-яма— на японском, Дев — на персидском, Бехерит — на сирийском, Пувкка — на валлийском, поэтому к сатанистским культам, естественно, можно отнести все культы, поклоняющиеся Сету, Бехериту, Деву, Шайтану, Пувкке и О-яме. Примерами могут служить достаточно известный в США «Храм Сета», возглавляемый Майклом Акино, подполковником армии США, и раскрытая в Египте секта «Служители шайтана».

(💾 ОРДЕНЫ и СЕКТЫ)
МИФЫ: ПРОИСХОЖДЕНИЕ СМЕРТИ

В древних мифах смерть выглядит как вполне вещественная реальность, обладающая самостоятельным бытием. Так, в древнеегипетских «Текстах пирамид» говорится: «Когда небо еще не возникло, когда люди еще не возникли, когда боги еще не возникли, когда смерть еще не возникла...» Более того, во многих мифах мы находим взгляд на смерть как на нечто специально созданное и положившее конец тому времени, когда никто не умирал. В древнейших мифах образ смерти неотчетлив.

(💾 РЕЛИГИЯ и СОЦИУМ)
ДВИГАТЕЛЬ ВЕРЫ… ГРИБОК?

Это может показаться странным, но некоторые грибковые инфекции зерновых культур повлияли на религиозные представления людей. И дело не в том, что многочисленные смерти способны укреплять веру в бога, а в том, что инфекция может напрямую воздействовать на нервную систему. Спорынья — это грибок, растущий на зерновых культурах, особенно на ржи, и производящий токсичные алкалоиды. Высокая доза этого яда вызывает сумасшествие или смерть, а малые дозы могут стать причиной галлюцинаций и странного поведения.

(💾 РЕЛИГИЯ и СОЦИУМ)
ЭПИДЕМИИ — СПАСИТЕЛИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА?

В начале V века гунны под предводительством Аттилы вышли из азиатских степей и хлынули в Европу. Они не встретили серьезного сопротивления. От величайшей в истории цивилизации Римской империи остались одни развалины. Еще один хороший толчок — и остатки римской державы исчезли бы окончательно. Но странное дело: готовый к штурму Рима Аттила вдруг отступает. Почему? Много сотен лет официальная версия гласила, что здесь чудесным образом вмешался Господь и защитил избранный им город Рим и папский престол.

(💾 ЗОЖ и МЕДИЦИНА)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:
* ЖИТЕЛЯМ

* ПОИСК

* ТЕГИ
наука поиск альтернатива История осознанность свобода мудрость саморазвитие заблуждения выбор фантазия Загадки НЛо познание развитие медицина здоровье общество реальность обман психология смерть астрал иллюзия космос сновидения любовь Жизнь социум путь Планета экология знание сила вселенная шаманизм гипноз вера Религия мечта Магия истина вуду ордены сила мысли энергия Секты люди мифы Тайны Конец света апокалипсис непознанное аура душа мистика исследования теософия притчи аномалии

* ОПРОС
ВЫ БОИТЕСЬ СМЕРТИ?

Всего ответов: 1043

* СЛУЧАЙНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

СОЛОМОН: «ЦАРЬ МИРА» или ДЬЯВОЛОПОКЛОННИК

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ от УЧЁНЫХ МИРА

ПЁТР I, или ДЕЛО о ПОДМЕНЕ ГОСУДАРЯ

АЛИСТЕР КРОУЛИ: «САМЫЙ ПОРОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК в МИРЕ»

ГОЛОДАНИЕ как СПОСОБ ВЫХОДА в АСТРАЛ

КТО ЖИВЁТ в АСТРАЛЕ? МЁРТВЫЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ОБИТАТЕЛИ


Рейтинг SunHome.ru

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

Хостинг от uCoz