НАСЕЛЕНИЕ:
564
Старейшин: 30
Жителей: 533
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Жителей: 0
Здравствуйте, Гость! Главная | МАТЕРИАЛЫ | Регистрация | Вход
* МЭРИЯ

* УЛИЦЫ

* ПЕРЕУЛКИ

* ПОВЕСТКА ДНЯ
© FANTAZM-S.ru
2004—2019
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Жителей: 0

Сегодня заходили Жители:



Добро пожаловать, vladidor !
Главная улица » ОРДЕНЫ и СЕКТЫ

ИЕЗУИТЫ: ПЕХОТИНЦЫ ПАПЫ РИМСКОГО

Иезуиты - пехотинцы папы римского
Символика Ордена иезуитов.

Иезуиты — члены «Общества Иисуса» — христианского религиозного ордена Римско-католической Церкви, находящегося в прямом подчинении у папы римского.

Этот монашеский орден был основан в 1534 году в Париже испанским дворянином Игнатием Лойолой и утвержден Павлом III в 1540.

Членов ордена, известных как «иезуиты» начиная со времен протестантской Реформации, называли «пехотинцами римского папы» отчасти потому, что основатель ордена, Игнатий Лойола, был солдатом до того, как стал монахом и, в конечном счете, священником.

Иезуиты активно занимались наукой, образованием, воспитанием юношества, широко развивали миссионерскую деятельность.

Сегодня число иезуитов составляет 20 408 человек (данные 2003 года), из них 14 386 священников. Около 8,5 тысяч иезуитов в США, а всего иезуиты ведут работу в 122 странах мира. Этот самый большой орден католической церкви разрешает многим иезуитам вести светский образ жизни.

Их работа сосредоточена на образовании и интеллектуальном развитии, прежде всего в колледжах и университетах. Они также продолжают свою миссионерскую деятельность и активно вовлечены в решение проблем, связанных с правами человека и социальной справедливости.

Впервые в истории церкви религиозный орден соединил в своем служении две миссии: защиту веры и защиту достоинства человека во всех частях света, среди любых народов, независимо от вероисповедания, культуры, политического строя, расовой принадлежности.

История ордена иезуитов

Иезуиты - пехотинцы папы римского
Игнатий де Лойола — католический святой, основатель ордена иезуитов, видный деятель контрреформации.

Игнатий де Лойола, основатель Общества Иисуса, родился в 1491 году в замке Лойола в стране Басков в Испании. В молодости он бывал при испанском дворе и поступил на службу к вице-королю Наварры.

Раненный во время осады Памплоны 28 марта 1521 года, он был перевезен в замок Лойола. Там он обратился, читая книгу «Жизнь Христа», и решил отправиться в Иерусалим нищенствующим паломником.

Вылечившись, он покинул замок, по пути остановился в бенедиктинском аббатстве Монсеррат в Каталонии, потом провёл некоторое время в городе Манреза, где и получил свой решающий духовный опыт.

Впоследствии этот опыт ляжет в основу текста Духовных упражнений. 1523 год он провёл в Иерусалиме, исследуя пути Иисуса, «Которого он желал все лучше узнавать, Которому стремился подражать и следовать».

По возвращении он учился в Барселоне, потом в городе Алькала. Сложные отношения с инквизицией (он даже просидел несколько дней в тюрьме) заставили его покинуть Алькала и отправиться в Саламанку, а затем в Париж, где он учился в Сорбонне. Ему в это время было 37 лет.

Мало-помалу вокруг этого человека собирается небольшая группа студентов. Это Пьер Фавр из Савойи, Франциск Ксаверий из Наварры, португалец Симон Родригес, некоторые испанцы. Один за другим они решают под руководством Игнатия выполнить духовные упражнения. Они часто встречаются, они озабочены состоянием Церкви, идейными движениями, которые волнуют мир парижских студентов. Они беседуют о «божественном» и часто молятся вместе.

Две вещи кажутся им необходимыми и неотложными в современной им ситуации: «знать Иисуса Христа, подражать ему и следовать за ним» и вернуться к подлинной евангельской бедности. Они составляют план, который намерены осуществить сразу же по окончании своей учебы: они вместе отправятся в Иерусалим. Но если они не смогут этого сделать, они пойдут в Рим, чтобы предоставить себя в распоряжение папы для «всякой миссии среди верных или неверных».

Скрепление плана

Иезуиты - пехотинцы папы римского
Ля Шапель дю Мартир, или часовня Мучеников.

15 августа 1534 года, ранним утром семеро сотоварищей взбираются на холм Монмартр, возвышающийся над Парижем, и в часовне Мучеников запечатлевают свой план личными обетами, во время мессы, которую служит Пьер Фавр, принявший сан священника несколькими месяцами ранее.

В конце 1536 года сотоварищи, которых теперь уже десять, отправляются из Парижа в Венецию.

Однако из-за войны с турками в Святую Землю не отплывает ни одно судно.

Тогда они идут в Рим и, в ноябре 1537 года, принятые папой Павлом III, поступают на службу Церкви для выполнения любой её миссии.

Теперь, когда их могут разослать «по всему миру», сотоварищи предчувствуют, что их группа может распасться. Перед ними встает вопрос о том, какие отношения они должны отныне установить между собой. Напрашивается очевидное решение: раз Господь собрал их из столь разных стран, людей столь различного образа мыслей, то «лучше было бы для нас быть таким образом объединенными и связанными в единое тело, чтобы никакое физическое разделение, сколь бы велико оно ни было, не могло нас разделить».

Однако в ту эпоху отношение к монашеским орденам было самым неблагоприятным. На них возлагалась значительная часть ответственности за упадок в Церкви. Тем не менее, после долгого размышления принято решение основать новый монашеский орден. Написан проект устава, который представлен папе. Последний утверждает его 17 сентября 1540 года. В апреле следующего года товарищи Игнатия избирают его своим настоятелем.

В течение оставшихся пятнадцати лет своей жизни Игнатий руководит Обществом (он поддерживает впечатляющую переписку: 6.800 писем) и составляет Конституции нового института. Ко дню его смерти они практически завершены. Первая Конгрегация, которая изберет его преемника, внесет в этот труд последние штрихи и официально его утвердит.

Члены Общества, число которых стремительно растет, разосланы по всему миру: в христианскую Европу, взбудораженную различными движениями Реформации, а также в земли, открытые испанцами и португальцами. Франциск Ксаверий отправляется в Индию, потом в Японию и умирает у врат Китая. Нобрега в Бразилии, прочие — в Конго и Мавритании служат зарождающейся Церкви. Четыре члена Общества участвуют в Тридентском соборе, который занимается реформой Церкви.

Золотой век

Первое столетие существования Общества отмечено замечательным развитием, в частности, в области науки. Коллегии множатся. В 1565 году орден насчитывал 2 000 членов; в 1615, когда умер пятый генерал ордена, — 13 112.

Продолжается миссионерская деятельность. Иезуиты появляются во Флориде, в Мексике, в Перу, на Мадагаскаре, на Филиппинах, в Тибете. Основаны «редукции» Парагвая.

В Азии иезуиты пользуются большим успехом. В 1614 году более миллиона японцев — христиане (до того как Общество в этой стране подверглось преследованиям). В Китае иезуиты получают от императора право провозглашать Евангелие благодаря своим знаниям в области астрономии, математики и других наук.

Успехи, а также методы и идеология Общества на протяжении первого века его существования возбуждают против иезуитов соперничество, зависть и интриги. Во многих случаях борьба была столь ожесточенной, что орден едва не прекратил свое существование в эпоху, обуреваемую движением самых противоречивых идей, таких как янсенизм, квиетизм.

Оппозиция Обществу дворов великих католических монархов Европы (Испании, Португалии, Франции) вынудила папу Климента XIV упразднить орден в 1773 году. Последний генерал ордена заключен в римскую тюрьму, в которой и умер через два года.

Общество в ХIХ и XX веках

Иезуиты - пехотинцы папы римскогоУпразднение ордена продолжалось сорок лет. Закрылись коллегии, миссии, остановлены разнообразные начинания. Иезуиты были присоединены к приходскому клиру.

Однако по различным причинам Общество продолжало свое существование в некоторых странах: в Китае и в Индии, где сохранилось несколько миссий, в Пруссии и, прежде всего, в России, где Екатерина II отказалась публиковать декрет папы.

То, что было предпринято Обществом на территории Российской империи, могло дальше существовать и действовать.

Общество было восстановлено в 1814 году. Новый расцвет испытывают коллегии. В условиях «промышленной революции» проводится усиленная работа в области технического образования. Когда в конце XIX века появляются движения мирян, иезуиты принимают участие в руководстве ими.

Продолжается интеллектуальная деятельность, в числе прочего создаются новые периодические издания. Необходимо, в частности, отметить французский журнал «Etudes», основанный в 1856 г. о. Иваном-Ксаверием Гагариным. Создаются центры общественных исследований для изучения новых социальных феноменов и воздействия на них.

В 1903 г. была создана организация «Народное действие» (Action Populaire), для того, чтобы способствовать изменению социальных и международных структур и помочь рабочим и крестьянским массам в их коллективном развитии. Многие иезуиты также занимаются фундаментальными исследованиями в области естественных наук, переживающих свой подъем в XX веке. Из этих ученых наиболее известен палеонтолог Пьер Тейяр де Шарден.

Иезуиты работают также в мире массовой коммуникации. Они работают на радио Ватикана со времени его основания по сегодняшний день (в частности, в русской секции).

Вторая мировая война стала для Общества, так же как и для всего мира, переходным периодом. В послевоенное время возникают новые начинания. Иезуиты участвуют в создании «рабочей миссии»: священники работают на заводе, чтобы разделить условия, в которых живут рабочие и сделать церковь присутствующей там, где её не было.

Развиваются теологические исследования. Французские иезуиты изучают богословие отцов церкви и предпринимают первое научное издание греческих и латинских святоотеческих писаний, которое приходит на смену старому изданию отца Миня: это собрание «Христианских источников». Работа над ним продолжается и сегодня. Другие богословы становятся знаменитыми в связи со Вторым Ватиканским Собором: о. Карл Ранер в Германии, о. Бернард Лонерган, преподававший в Торонто и Риме.

Другая важная сфера — экуменическая деятельность. Второй Ватиканский собор дал ей мощный импульс. Одним из пионеров в этой области был о. Августин Беа (впоследствии кардинал).

Общество пришло к необходимости видоизменить свой образ деятельности. В 1965 году была созвана 31-я Генеральная Конгрегация, которая избрала нового Генерала, о. Педро Аррупе и задумалась над некоторым необходимыми изменениями (формация, образ апостольства, функционирование Общества и т. п.).

Миссия иезуитов

Иезуиты - пехотинцы папы римского
Церковь Джезу («церковь святого имени Иисуса») — соборная церковь ордена иезуитов в Риме, в которой похоронен его основатель — Игнатий Лойола.

Через 10 лет о. Педро Аррупе решает собрать 32-ю Генеральную Конгрегацию, чтобы более глубоко задуматься о миссии Общества в сегодняшнем мире.

Эта Конгрегация, утвердив в своих декретах первостепенное значение миссии «служения веры», которая была определена 31-ой Конгрегацией, выдвинула и другую задачу — участие Ордена в борьбе за справедливость в мире.

И ранее многие члены Общества Иисуса, как бы выходя за привычные пределы своего и без того разностороннего призвания, включались в разные сферы общественной деятельности для установления более справедливого общественного строя и защиты прав человека.

Но то, что в прошлом считалось делом отдельных членов, отныне после официальных декретов Конгрегации, стало церковной миссией Ордена наряду с миссией противостояния атеизму. Поэтому 4-й декрет, принятый этой Конгрегацией носит название: «Наша миссия сегодня: служение веры и содействие справедливости».

В количественном плане послевоенный период был эпохой стремительного развития. Но в 60-е годы заметно значительное уменьшение числа членов, особенно в странах «первого мира» (максимальное число было достигнуто в 1965 г. — 36 038). Сегодня ситуация несколько стабилизировалась. Надо добавить, что на бывших территориях миссий, в частности в Азии и в Африке, возникли новые провинции. Некоторые из провинций испытывают небывалое развитие.

⚓ Ищи альтернативные точки зрения
Категория ОРДЕНЫ и СЕКТЫ        
Просмотров: 6327 | Теги: ордены, альтернатива, вера, История, поиск |
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
ВСПОМНИТЬ ВСЁ, или ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ в МЕТАРАЗУМ

Выживание в природе зависит от быстроты принятия решений и их реализации. Если бы мы стояли перед голодным саблезубым тигром, взвешивая все варианты, то вымерли бы давно, как птица дронт. Когда в доме начался пожар, бесполезно вспоминать, что именно произошло 12 октября 1981 года, какой бы эмоционально значимой ни была для вас эта дата. Важно отобрать из памяти ту информацию, которая может помочь вам оценить в одно мгновение все варианты действий. Вот что помогает выжить как одному человеку, так и всему виду.

(💾 НАШИ ВОЗМОЖНОСТИ)
СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ: УСЕРДНЫЕ ПРОПОВЕДНИКИ «ИСТИНЫ»

Протестантская секта, основана в 1872 в США Чарлзом Расселом. Параллельно Рассел начал писать серию книг под названием «Исследования Писаний», которая до его смерти насчитывала шесть томов. Эти книги включают всю теологию свидетелей Иеговы. После смерти Рассела его друг дописал седьмую книгу — «Совершенная тайна». В 1886 году было основано общество Сторожевой башни для обеспечения распространения учений движения. Эту группу называли «Расселитами», в 1931 году она была переименована в «Свидетелей Иеговы».

(💾 ОРДЕНЫ и СЕКТЫ)
ОБОРОТНИЧЕСТВО, или ВОЗМОЖНОСТИ СИЛЫ МЫСЛИ

Вера в звероподобных существ возникла на заре человечества. С. Дж. Лелэнд в своей книге «Алгонквинские легенды Новой Англии» упоминает индейский миф, в котором говорится: «Сначала, еще до того, как появились индейцы, люди были похожи на зверей, а звери — на людей». В других индейских легендах рассказывается о людях-медведях, людях-волках, о «племенах лесных людей» и других существах. Также весьма распространены истории о женщинах, родивших звероподобных детей.

(💾 НЕПОЗНАННЫЙ МИР)
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ МЕДИТАЦИИ

Искусство медитации — это основа изменения и усиления энергетики человека. Выберите способ, который вас непосредственно привлекает, и следуйте ему в течение 10 дней. Если почувствуете себя сильнее, продолжайте практику в течение 3 месяцев, после чего эта медитация либо станет частью вас самих, либо спонтанно отпадет. Считайте, что все эти упражнения — своеобразная утренняя зарядка нервной системы, и что их цель — раскрепощение вашего тела и избавление от двигательных стереотипов, от мышечной зажатости.

(💾 БИОЭНЕРГЕТИКА)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:
* ЖИТЕЛЯМ

* ПОИСК

* ТЕГИ
наука поиск альтернатива История осознанность свобода мудрость саморазвитие заблуждения выбор фантазия Загадки НЛо познание развитие медицина здоровье общество реальность обман психология смерть астрал иллюзия космос сновидения любовь Жизнь социум путь Планета экология знание сила вселенная шаманизм гипноз вера Религия мечта Магия истина вуду ордены сила мысли энергия Секты люди мифы Тайны Конец света апокалипсис непознанное аура душа мистика исследования теософия притчи аномалии

* ОПРОС
ВЫ БОИТЕСЬ СМЕРТИ?

Всего ответов: 1041

* СЛУЧАЙНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

МОНСТРЫ ТИХВИНСКИХ БОЛОТ

РЕАЛЬНОСТЬ: СУЩЕСТВУЕТ или КАЖЕТСЯ, что СУЩЕСТВУЕТ?

МЕГАЛИТЫ, КОРОЛЬ АРТУР и ДРУГИЕ ЗАГАДКИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ

ДВИЖЕНИЕ за ЭКОУСТОЙЧИВОСТЬ

КРУГИ на ПОЛЯХ: ЦЕРЕОЛОГИ vs ФАЛЬСИФИКАТОРЫ

МИФИЧЕСКИЕ ВЛАДЫКИ ЗАГРОБНОГО МИРА


Рейтинг SunHome.ru

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

Хостинг от uCoz