НАСЕЛЕНИЕ:
565
Старейшин: 30
Жителей: 534
Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Жителей: 1
Здравствуйте, Гость! Главная | МАТЕРИАЛЫ | Регистрация | Вход
* МЭРИЯ

* УЛИЦЫ

* ПЕРЕУЛКИ

* ПОВЕСТКА ДНЯ
© FANTAZM-S.ru
2004—2019
Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Жителей: 1
Сварогга
Сегодня заходили Жители:



Добро пожаловать, ser-martynov !
Главная улица » ОРДЕНЫ и СЕКТЫ

РЕЛИГИОЗНО-БЫТОВЫЕ СЕКТЫ

Одна из особенностей нового сектантства заключена в стремлении приблизить религию к быту, внедрить ее в ход повседневной жизни. По мере ослабления влияния церкви и традиционной обрядовости на верующих их потребность в ритуале переносилась на ближайшие предметы и процессы домашнего обихода: на приготовление пищи, ведение хозяйства, общение с близкими. Сюда смещался акцент чувства священного, здесь обреталось некое подобие храма.

Так, в начале XX века возникли религиозные умонастроения, которые с канонической, церковной точки зрения должны быть охарактеризованы как ереси, а с точки зрения научного атеизма представляют собой относительно пассивные разновидности нового сектантства.

Пищесвятцы: «человек есть то, что он ест»

Религиозно-бытовые сектыОсвящают сам акт принятия пиши, проводят богословские изыскания в системах употребления разных продуктов. Для пищесвятцев все, связанное с едой и питьем, исполнено сакрального значения и возведено в ритуал, элементы которого меняются в зависимости от конкретных диетических предписаний.

Пищесвятцы утверждают, что через пищу свершались важнейшие события религиозной истории человечества.

Среди пищесвятцев выделяются особые сообщества диетариев, которые освящают не пищу вообще, а конкретные ее разновидности, необходимые для духовного оздоровления индивидов и целых наций. Пища, с их точки зрения, более важный фактор, определяющий здоровье или болезнь общество, чем состояние науки или искусства. Точнее, сама культура и ее основные категории есть система диетических предписаний, развернутое отношение общества к пище, способ ее приготовления и употребления.

Диетарии подразделяются на несколько групп, предлагающих свои принципы здоровой диеты: известны постники, вегетарианцы, сыроеды, инианцы, янианцы, бессольники, бессахарники и др. — всего более 40 групп.

Поскольку религия вводит человека в связь с потусторонним, она накладывает строжайшие ограничения на его контакты с земным миром. Отбираются такие продукты, которые не возбуждают животную энергию человека, способствуют благородному поведению, освобождают от материальных привязанностей, укрощают звериные инстинкты, предотвращают грех убийства, причинения мук живому.

Именно поэтому из рациона чаще всего исключается пища животного происхождения. Если же она употребляется, как у иудеев, то само умерщвление производится особым способом — мгновенно и безболезненно, чтобы страх и страдание, оставшиеся в клетках животного, не передались человеку.

Таким образом, в известном смысле оправдывается тривиальное выражение: «человек есть то, что он ест». Не только упрощенцам от материализма принадлежит эта формула — ее могли бы, с разными оговорками, повторить идеологи разных вероисповеданий.

Правда, это прозвучало бы несколько иначе: «человек есть потому, что он не ест», т. е. человеком он становится благодаря воздержанию, отказу от каких-то видов пищи как нечистых и возбуждающих. Но в любом случае — по мнению сторонников как крайнего материализма, так и крайнего спиритуализма — сама сущность человека определяется через систему пищевых потребностей и запретов.

«Хлеб насущный даждь нам днесь», — это общая истина христианства и исторического материализма. Разница, конечно, существенна: только ли хлебом жив человек — или еще и «хлебом» духовным? Но хлеб как первый предмет питания выражает изначальную неполноту пребывания человека в мире и способ восполнения себя.

Первосвятость пищи подтверждается и современными исследованиями в области мифологии, язык продуктов — древнейшая знаковая система, лежащая в основе всех семиотических процессов в культуре, которой овладело человечество.

«Жареное», «печеное», «вареное», «пареное», «вяленое», «соленое» и т. п. — вкусовые качества и способы приготовлений пищи отпечатались в представлениях о приоритете тех или иных стихий («огня», «воды», «воздуха»), в универсальных системах классификаций, в различных типах идеологий и эстетических состояний. Так, «сладкое» соответствует идиллическому мироощущению, «горькое» — трагическому, «соленое» — сатирическому, «кислое» — элегическому.

Все вышеизложенное позволяет утверждать, что диетика — совокупность диетарных предписаний, способов отбора, приготовления и употребления пищи — это важнейший и непрерывно меняющийся компонент человеческой культуры, как материальной, так и духовной. Вот почему диетология — одна из тех дисциплин, без которых невозможно научно точное определение феномена человека, а также исследование закономерностей его исторического развития.

В последние годы диетология становится ведущий гуманитарной наукой, методы которой приобретают общефилософское значение, влияют на методологию других наук. По сути, диетология призвана обосновать и подтвердить принцип, глубоко проникший в современную науку и указывающий на взаимозависимость физических параметров Вселенной и человека. «Вселенная такова, каковой должна быть, чтобы в ней мог возникнуть и существовать человек».

Но тот вывод, к которому наука пришла парадоксально, вопреки споим натуралистическим предрассудкам, лишь повторяет заповедь Божью о том, что весь мир сотворен в пользу и пищу человеку, ибо питание и есть органическая предназначенность мира для человека, запечатленная в составе земли и всего живущего на ней.

Домовитяне (домовники): «многое в малом»

Религиозно-бытовые сектыРелигиозно-культурный орден, исповедующий ценности домашнего обихода и творчески их приумножающий.

Орден доместиканцев, как их иногда именуют в Западной Европе, распространен во многих странах мира, но опыт русских собратьев особенно поучителен, поскольку им пришлось выстоять и сохранить свой очаг в эпоху бездомности.

Дом предстает в сочинениях домовитян как идеально организованное, одухотворенное пространство, замкнутое на личности владельца и воспроизводящее его внутренний мир.

Дом принимает на себя роль учреждения, завода, библиотеки, кинотеатра, школы, выставочного зала, политического клуба, склада, магазина. В передовых странах электронное жилище втягивает в себя всю систему городских, общенациональных и даже планетарных и космических коммуникаций: стены становятся более «прозрачными», сохраняя комфортную обособленность для индивида, пропускают все необходимое ему, позволяют моделировать в домашних условиях все мироздание.

Домовитяне исповедуют принцип «многое в малом». Они стараются вместить в малый объем своего жилища как можно больше сфер знания и общения, центрами которых являются книги и гости.

Домовитяне разработали особый ритуал приема гостей, которые собираются на кухне, в надышанном тепле, где за мирным огнем свершается таинство всечеловеческого братства, более подлинного, чем то, которого добиваются на улицах и площадях. Братство возможно только в тепле, только у очага, под крышей одного дома. С древности род собирался у огня, и в нынешних кухнях свершается это чудо узнавания и сроднения чужих по крови.

Это же тепло от домашнего очага исходит не только в пространство, привлекая гостей, но и во времени, соединяя потомков с предками. Домовитяне почитают вещи, доставшиеся им в наследство, и создают для них особые пространства в интерьере — так называемые пенатотеки, от имени малых римских богов «пенатов», которые в отличие от проказливых и беспокойных русских домовых, досаждавших хозяевам, считались надежными стражами дома.

Дом в представлении домовитян — это место схождения разных времен и пространств, место встречи близких и дальних, живых и мертвых, где все они делаются своими друг для друга.

Домовитяне стараются дать своим детям домашнее образование: они редко записываются в библиотеки, предпочитают иметь необходимые книги у себя под рукой здесь же, если условия позволяют, они развешивают картины и размещают пианино, устраивают спортивную площадку и живой уголок, выделяют место для аквариума и для ящичка с гербарием. Одним словом, дом становится прибежищем той подлинной культуры, которая изгнана из массового общества.

Таков закон развития мировой цивилизации, влекомой к домашнему очагу для обогрева и сближения разобщенных пространств: разных профессий, интересов, мировоззрений. Культура всегда творилась в тесных кружках, дворянских усадьбах — под домашней крышей, а не под куполом цирка, где голодная толпа жаждет только хлеба и зрелищ.

Культура истосковалась по «домашности», устала от холода космических пространств, социальной отчужденности и массовидной сплоченности, от авангардистского энтузиазма и модернистского трагизма, от коллективистской героики и индивидуалистической иронии. Ей нужен дом — не внешняя, механическая, социальная сплоченность, а семейная кровная, родовая близость.

Вещетворцы (вещесвятцы): почитатели вещей

Союз почитателей и изготовителей вещей, проповедующий «ученическое» отношение к близлежащему предметному миру, его спасительное значение для человеческой души. Используются разные самоназвания: вещемудрие, вещелюбие, вещесвятство, вещетворчество. Учения вещетворцев весьма разнообразны.

Религиозно-бытовые сектыОдни, сопоставляя вещи со знаками, указывают на необходимость овеществления всей культуры (включая духовную) для перехода ее в более совершенное, цельное состояние.

Другие отмечают, что мир вещей с его беззлобием, бесстрастием, нестяжательством подобен монастырю или самому раю, и призывают человечество очиститься от грехов корысти и насилия, приближаясь к чистому, невинному бытию вещей.

Третьи заняты разработкой особой дисциплины, или искусства, осязания, восходящего от плотности вещей к достижению их невещественной сути — путем «чувственного трезвления».

Четвертые отдают все свое время изготовлению домашних и «подручных» вещей, чтобы воистину уподобиться Богу, который был творцом всего — они хотят жить «не в чужом, а в самосотворенном мире».

Пятые проводят особые обряды «освящения вещей», молитвенно им поклоняясь и выявляя в них черты образа и подобия Божия. Между всеми этими формами вещепоклонства нет какого-либо твердого разделения, и участниками их могут становиться одни и те же люди — это всего лишь разные «специализации» внутри одного сектантского направления.

⚓ Ищи альтернативные точки зрения
Категория ОРДЕНЫ и СЕКТЫ        
Просмотров: 5305 |
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
ЗНАЧЕНИЕ АУРЫ и ЕЁ ЦВЕТОВ

Аура — это отражение нашей сути в любой момент времени. Сразу необходимо пояснить, что имеется в виду под «сутью», или истинной природой, и почему необходимо прикладывать усилия, чтобы проявить это. Наше общество поддерживает символы, стереотипы, привычки, манеры, поверхностное поведение, притворство, по доброй воле следуя за другими людьми и некоторыми «лидерами». Наше «образование» кажется основанным на представлениях и ожиданиях людей, которые правят обществом.

(💾 БИОЭНЕРГЕТИКА)
ФИЛЬМ под НАЗВАНИЕМ «ЖИЗНЬ»: НАУЧНЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА

Уайлдер Пенфилд родился в Спокане, штат Вашингтон, учился в Принстоне, а после получения стипендии Родса продолжил обучение в Оксфорде. Он основал Монреальский неврологический институт и стал его первым директором. Под его руководством институт стал мировым центром нейрохирургических исследований, особенно в области изучения эпилепсии. Интерес Пенфилда к эпилепсии был вызван личной трагедией. У его старшей сестры Рут наблюдались приступы, и они участились после сорока лет.

(💾 НАШИ ВОЗМОЖНОСТИ)
СКОЛЬКО ЛЕТ СФИНКСУ?

Начало этому открытию было положено около сорока лет назад Р. А. Шваллером де Любич. Он — знаменитый египетский археолог-самоучка и его дочь, Люси де Любич, показали глубокое понимание священной геометрии и египетской культуры. Во время исследования Сфинкса Шваллер де Любич особенно заинтересовался поразительной изношенностью его поверхности. Ближе к спине Сфинкса износ настолько значителен, что образует срезы до двенадцати футов глубиной, и этот тип износа совершенно отличается от других строений в Египте.

(💾 БЕЛЫЕ ПЯТНА ИСТОРИИ)
КАК УЛУЧШИТЬ «САМОЧУВСТВИЕ» ЗЕМЛИ?

С точки зрения эволюции, хомосапиенс сегодня достиг самого большого успеха за всю историю. Человеку потребовалось всего 120 тысяч лет, чтобы увеличить свою популяцию до миллиарда особей. А уже через 206 лет к этому миллиарду добавилось еще шесть. И хотя уровень рождаемости в большинстве стран начал снижаться, к середине XXI века людей будет девять, а к 2100 году — десять миллиардов. Как повлияет рост человеческой популяции на «самочувствие» Земли? Вот лишь несколько сценариев развития событий.

(💾 ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:
* ЖИТЕЛЯМ

* ПОИСК

* ТЕГИ
наука поиск альтернатива История осознанность свобода мудрость саморазвитие заблуждения выбор фантазия Загадки НЛо познание развитие медицина здоровье общество реальность обман психология смерть астрал иллюзия космос сновидения любовь Жизнь социум путь Планета экология знание сила вселенная шаманизм гипноз вера Религия мечта Магия истина вуду ордены сила мысли энергия Секты люди мифы Тайны Конец света апокалипсис непознанное аура душа мистика исследования теософия притчи аномалии

* ОПРОС
КОНЕЦ СВЕТА:

Всего ответов: 1056

* СЛУЧАЙНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ОБОРОТНИЧЕСТВО, или ВОЗМОЖНОСТИ СИЛЫ МЫСЛИ

СЕМЬ СЛОЁВ АУРИЧЕСКОГО ПОЛЯ

МЕХОВАЯ ШУБА: КОГДА ЧУЖАЯ СМЕРТЬ СОГРЕВАЕТ…

САМ СЕБЕ ВОЛШЕБНИК, или ЛЮБОЕ ЖЕЛАНИЕ ИСПОЛНИМО

МОГУТ ЛИ ПРОДУКТЫ БЫТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫМИ?

РАЗНЫЕ ПОЛУШАРИЯ МОЗГА: ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПРАВИЛЬНО!


Рейтинг SunHome.ru

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

Хостинг от uCoz