НАСЕЛЕНИЕ:
566
Старейшин: 30
Жителей: 535
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Жителей: 0
Здравствуйте, Гость! Главная | МАТЕРИАЛЫ | Регистрация | Вход
* МЭРИЯ

* УЛИЦЫ

* ПЕРЕУЛКИ

* ПОВЕСТКА ДНЯ
© FANTAZM-S.ru
2004—2019
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Жителей: 0

Сегодня заходили Жители:



Добро пожаловать, ЛесноеРэйки !
Главная улица » РЕЛИГИЯ и СОЦИУМ

«ТРИ КОРЗИНЫ» БУДДИСТСКИХ ТЕКСТОВ: КТО АВТОР?

Все религии так или иначе сталкивались с проблемой приведения в порядок своего священного предания. Какие тексты действительно отражают то, что говорил мессия или пророк, а какие — всего лишь позднейшие домыслы? Определить это зачастую очень сложно. Не избегли этой участи и буддисты.

У каждой мировой религии есть свои основополагающие тексты. У мусульман — Коран. У иудаистов — Тора. У христиан — Новый Завет. А первые священные тексты буддистов были записаны на пальмовых листьях и заняли ровно три корзины (в те времена записи хранили и носили в корзинах). Поэтому первые буддистские тексты стали называться Типитака, или Трипитака, то есть буквально «три корзины».

Так говорил Шакьямуни

«Три корзины» буддистских текстов - кто автор
Первая проповедь Будды Шакьямуни своим ученикам в Оленьей Роще.

Прежде чем стать Буддой Шакьямуни, царевич Сиддхартха Гаутама прошел долгий и трудный путь совершенствования.

Сначала он страдал и задавал вопросы: почему в мире существуют бедность, болезни и смерть? Почему люди ненавидят друг друга? Почему мир так жесток и несправедлив?

Он понял, что все беды происходят из самой человеческой природы, которая несовершенна. И. если развивать собственный дух, можно освободиться от оков, которые накладывают материальные иллюзии. Тогда можно навсегда выйти из колеса сансары и обрести вечный покой.

У Будды, так же как и у Христа, имелись ученики, которые стремились донести до других людей его учение. Имена учеников известны: Ананда, Махакашьяпа и Махамаудгальяна. Учение Будды они воспроизводили по памяти. Как и ученики Христа. Это были бедные тексты, без всяческих украшений, которые бегло, для памяти, записывались людьми, сопровождавшими Будду.

В отличие от религиозных трактатов, они записывались не на санскрите, а на индийском разговорном языке — пали. Будда, как считают его современники, выступал против записи его учения на санскрите, потому что большинство этим языком сакральной древности уже не владело. К санскриту последователям буддизма пришлось вернуться позже, когда стало ясно, что в Индии существует слишком много диалектов. Единственным средством унификации стал именно санскрит.

Вероятно, существовали древние тексты, записанные на санскрите, но до наших дней они не дошли. Этому, конечно, поспособствовала яростная борьба между буддистами Индии и сторонниками ислама. Тем не менее записи учения Будды, сделанные его учениками, не пропали бесследно. Хотя мусульмане, завоевавшие Индию, стремились сжечь все, что относилось к существовавшей там культуре, многое сохранилось.

Однако тексты, которые дошли до наших дней и считаются древними, могут называться таковыми только условно. Все они относятся уже к I веку до нашей эры. Именно тогда буддисты собрались на съезд, на котором и решили, какие тексты следует включить в учение Будды, а какие — не следует. Это был уже четвертый собор буддистов в Шри-Ланке. С него-то и пошла письменная история буддизма.

Инструкции и притчи

«Три корзины» буддистских текстов - кто автор
Алмазная сутра — один из основных текстов, написанных последователями Будды, и одна из самых первых печатных книг.

Учение Будды состояло из трех разделов (или трех корзин) текстов: Виная-питака, Сутта-питака и Абхидхарма-питака.

Виная касалась сугубо правил общежития в монастырской общине. В Винае содержалось около 500 правил, проиллюстрированных притчами, которые откликались на различные коллизии, возникавшие между руководством монастырей и монахами.

Каждое правило обязательно сопровождалось словами самого Гаутамы. Более того, в этом тексте давались советы, как пользоваться словами Будды для решения дисциплинарных вопросов.

В Сутта-питаку входило основополагающее учение буддизма о четырех истинах, восьмеричном пути, а также записанные современниками проповеди самого Гаутамы и сборники Дхаммапада и Джатаки. Там было собрано около 10 тысяч сутр, которые приписывались самому Будде и его ближайшим ученикам.

Дхаммапада содержала притчи, помогавшие ученикам глубже проникнуть в суть самого учения. В Джатаках, содержавших рассказы о предыдущих воплощениях Будды, давался, так сказать, исторический экскурс в историю самого вопроса.

Джатаки рисовали симпатичный образ основателя буддизма и рассказывали о событиях в его жизни и жизни его предшественников. Здесь же назывались добродетели, которые давали возможность обычному человеку пройти по пути совершенства: мудрость, великодушие, терпение, энергия, реалистическое восприятие мира, правдивость, доброта, решительность, оптимизм и добродетель.

В третьей «корзине» — Абхидхарма-питаке — содержались философские тексты, которые обосновывали учение буддистов.

Умножение сущностей

Хотя изначально существовало лишь три корзины священных текстов, со временем их число значительно возросло. Тексты переписывались, и довольно активно. Ученики, прошедшие курс обучения при монастырях, возвращались к себе на родину и записывали тексты на своем языке. Так появились несколько редакций текстов Будды.

Например, версия на палийском языке, которой пользуются в Камбодже, Бирме, Лаосе, Таиланде и на Шри-Ланке. Китайская редакция Трипитаки признается буддистами Китая, Кореи, Японии и Вьетнама. Тибетская редакция — буддистами Монголии и Тибета, а также бурятами и другими народами, живущими в России.

Кроме этих основополагающих текстов, разные школы буддизма признают и другие, которые для них тоже осияны ореолом святости. Некоторые из этих текстов, приписываемых Будде, откровенно трудны для понимания. К такого рода поздним текстам буддизма относятся «Поучения о совершенной мудрости», которые в силу их невероятной сложности никак не могут быть отнесены к высказываниям самого Будды.

Существующие буддистские сутры принято соотносить с именем самого Будды, хотя, конечно, они значительно различаются между собой и по времени написания, и по языку. Для того чтобы было проще ориентироваться среди древних текстов, сутры были условно разделены на два типа: окончательного значения и требующие интерпретаций.

«Три корзины» буддистских текстов - кто авторС сутрами первого типа никаких проблем не возникало — они были понятны и просты. С сутрами второго типа проблемы были. Они требовали комментариев. Однако среди буддистов возникли разногласия, к какому типу отнести те или иные сутры.

Более того, некоторые приверженцы чистоты буддизма утверждали, что Будда вообще не произнес ни единого слова с момента своего обращения и до самой смерти. А сутры возникли в результате общения людей с безмолвным Буддой — свои ответы они получили не через слова.

Недаром одним из плохо понимаемых европейцами изображений Будды является Будда с тысячами рук, на концах которых расположен глаз, — символ того, что Будда слышит и видит всех и дает всем ответы на все их вопросы.

Бодхисатвы и воплощения

Трипитака как текст никогда не претендовала на какую-то исключительность. Буддисты убеждены, что, кроме Гаутамы, существовали и другие будды, то есть люди, достигшие просветления. Будды были до его прихода, будут и после него. Просто каждый из бодхисатв является в мир с каким-то одним превалирующим качеством.

Бодхисатва Авалокитешвара символизирует сострадание, бодхисатва Манджушри — мудрость. Для достижения своей цели они способны порождать себе подобных. Но только сам человек способен изменить мир к лучшему: опираясь на поучения буддизма, он может пройти путем бодхисатвы и достичь понимания предназначения всего сущего. Изменяя себя, люди изменяют мир.

Хотя ученики Будды Шакьямуни пропагандировали его учение, долгое время тексты были изустными — то есть их попросту заучивали наизусть. И только около 80 года до нашей эры они были записаны. По этой причине точно датировать изначальные тексты очень и очень сложно.

Точно так же сложно отнести тексты Трипитаки к тем или иным группам — древней палийской традиции или тибетско-китайской. За долгие годы существования эти тексты составили единый блок.

Тем более что буддисты изо всех сил стремились создать единый свод, исключив случайные тексты из своего обихода. Так, в 1871 году в Мьянме они созвали 2 400 ведущих ученых монахов и, проанализировав множество текстов, создали единый текст Трипитаки.

В задачу монахов входило отделить слова учеников и последователей буддизма от слов, которые произносил сам Будда. Это была очень сложная задача, но монахи с ней справились. Для того чтобы одобренный ими текст был, так сказать, вечным, его вырезали на 729 каменных плитах, которые с тех пор хранятся в храмовом комплексе Куто-до Пайя. Именно в этом храме находится сегодня самая правильная версия Трипитаки.

⚓ Фантазируй, выбирая свою реальность
Категория РЕЛИГИЯ и СОЦИУМ        
Просмотров: 344 | Теги: социум, вера, выбор, фантазия, Религия |
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
МАРИЯ КОРЕЛЛИ: БИОГРАФИЯ — ПОВОД для РОМАНА

Марии Корелли, любимой писательнице английской королевы Виктории, в современной России не повезло. Ее лучший роман «Скорбь Сатаны», который в свое время побил в Англии все рекорды по продаже, в конце ХХ века — в самый разгар интереса к мистической литературе — был издан в Таллинне под фамилией другого английского писателя — Брэма Стокера, автора, придумавшего вампира Дракулу. Не то роковая ошибка, не то намеренная мистификация, не то козни самого героя романа.

(💾 ИНТЕРЕСНЫЕ ЛЮДИ)
КОНЕЦ СВЕТА ПО-ЭЙНШТЕЙНОВСКИ

Сейчас к выводу о неизбежном конце света пришли и ученые. Но наступит он не по воле Всевышнего. Причиной станет победа «Тьмы» над «Светом». Причем имеется в виду не борьба Сына Божьего с Князем тьмы, а недавно открытая «темная энергия». Впервые этот термин появился в уравнениях Альберта Эйнштейна. Причем физик вовсе не считал «темную энергию» реально существующей, а просто ввел ее в формулы как некую абстрактную «космологическую постоянную», чтобы подогнать расчетные цифры к действительным.

(💾 ЭСХАТОЛОГИЯ)
КЛЕТКИ ТЕЛА — ПРЯМОЕ ОТРАЖЕНИЕ НАШИХ МЫСЛЕЙ

Современная наука доказала, что процесс мышления происходит не только в клетках головного мозга, но и в каждой клеточке нашего тела — мы мыслим всем своим существом. Ученые убедились, что отдельные клетки в кусочке живой ткани, взятые из любой части тела и помещенные поблизости от какого-нибудь опасного для них вещества, пытаются переместиться как можно дальше от него. Если же разместить рядом с клетками благоприятную субстанцию, они стараются поскорее приблизиться к ней или даже впитать ее в себя.

(💾 СИЛА МЫСЛИ)
«НЕНУЖНЫЕ ЗНАНИЯ» из ГЛУБИНЫ ВЕКОВ

До тех пор, пока нынешняя цивилизация не вступила в век ядерной физики, многие сюжеты древних преданий, описания событий в священных книгах разных народов и эпох, археологические находки, открытия и загадочные явления, наблюдаемые на Земле, оставались необъяснимыми. В начале XII века н. э. в Индии жил математик и астроном Бхасхара Ачарья. В одном из его трудов, «Сиддханта-широмани» («Венец учения»), среди прочих единиц измерения времени фигурирует «трутти», составляющая 0.3375 секунды.

(💾 БЕЛЫЕ ПЯТНА ИСТОРИИ)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:
* ЖИТЕЛЯМ

* ПОИСК

* ТЕГИ
наука поиск альтернатива История осознанность свобода мудрость саморазвитие заблуждения выбор фантазия Загадки НЛо познание развитие медицина здоровье общество реальность обман психология смерть астрал иллюзия космос сновидения любовь Жизнь социум путь Планета экология знание сила вселенная шаманизм гипноз вера Религия мечта Магия истина вуду ордены сила мысли энергия Секты люди мифы Тайны Конец света апокалипсис непознанное аура душа мистика исследования теософия притчи аномалии

* ОПРОС
ВЫ БОИТЕСЬ СМЕРТИ?

Всего ответов: 1042

* СЛУЧАЙНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ОЖОГИ — САМОВНУШЕНИЕ ЧИСТОЙ ВОДЫ?

НЕВИДИМЫЙ НАСТАВНИК — САМЫЙ СТРАННЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ЭРИКСОНА

МОНСТРЫ ТИХВИНСКИХ БОЛОТ

ВЛАСТЬ НАД ГЕНОМОМ — у ЧЕЛОВЕКА

СВЯТОЙ ГРААЛЬ, или ГЛАВНЫЙ РЕГИСТРАЦИОННЫЙ АППАРАТ АУРЫ ЛЮДЕЙ

КОПЬЁ СУДЬБЫ: ВЕРСИИ, ФАКТЫ и ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ


Рейтинг SunHome.ru

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

Хостинг от uCoz