НАСЕЛЕНИЕ:
547
Старейшин: 29
Жителей: 517
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Жителей: 0
Здравствуйте, Гость! Главная | МАТЕРИАЛЫ | Регистрация | Вход
МЭРИЯ
УЛИЦЫ
ПЕРЕУЛКИ
РЕКЛАМА
СТАТИСТИКА

Рейтинг SunHome.ru
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

© FANTAZM-S.ru
2004 - 2017
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Жителей: 0

Сегодня заходили Жители:

Эльсойер, Нерон, Mangusta, Kep94

Добро пожаловать, Greeh17 !
Информационная наполненность FANTAZM-S.ru:


Статей: 426
Комментариев: 817
Форумы: тем - 502/ответов - 12679
Новостей: 17
Книг в библиотеке: 148
Ссылок: 27
В FAQ: 9


Читать Fantazm_s в Твиттере

Главная улица » ЖИЗНЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ

СОЛОМОН ШЕРЕШЕВСКИЙ — НАСТОЯЩИЙ ДЖОННИ МНЕМОНИК

Соломон Шерешевский — настоящий Джонни МнемоникНесмотря на имеющиеся доказательства того, что нам доступны не все воспоминания и их отфильтровывает какой-то механизм защиты, психологии известен один человек, способный вспомнить все. Случай этого несчастного человека по имени Соломон Шерешевский изучал российский психолог Александр Лурия на протяжении 30 лет.

Способности Шерешевского были настолько уникальны, что он много лет зарабатывал на жизнь, выступая в театре. Ежедневно он покорял аудиторию феноменальной памятью. К сожалению, все исполненные номера оставались в его памяти. Любой разговор его утомлял, потому что каждое услышанное или сказанное им слово вызывало десятки образов, идей и воспоминаний. Его жизнь была кошмаром. В отчаянии он даже пробовал записывать впечатления на бумаге и затем ее сжигать. Но это не помогало. С последней надеждой избавиться от своего дара он обратился к Лурия.

Вспомнить, нельзя забыть…

Чтобы проверить способности Шерешевского, психолог дал ему список из 30 слов, запомнить которые он должен был с первого раза. Оказалось, что он мог сделать то же самое и с числами, и с набором бессмысленных слов.

Лурия заинтересовало, что его способность не была похожа на процесс запоминания информации. Это выглядело так, как будто информация сама откладывалась в его памяти, как только была услышана. К своему удивлению, Лурия обнаружил, что Шерешевский мог запомнить и никогда больше не забыть любое количество имен или предметов без каких-либо ограничений.

Через много лет он мог вспомнить дату, когда ему приходилось запомнить какую-то информацию и повторить эту информацию без единой ошибки. Однажды он вспомнил список слов и обстоятельства, с ним связанные, спустя 15 лет. Во время очередного эксперимента он закрыл глаза и сказал:

«Да, да... этот список вы дали мне однажды, когда мы были в вашей квартире. Вы сидели за столом, я в кресле-качалке... вы были в сером костюме и смотрели на меня, как сейчас... теперь, я вижу, как вы сказали...»

Затем он воспроизвел точный список слов. Еще более примечательно то, что Шерешевскому, как известному мнемонисту, предлагали тысячи наборов информации, и он запоминал их, заменяя слова или числа образами. Это стандартный метод тренировки памяти, который используют большинство мнемонистов, но похоже, что Шерешевский пришел к этому методу неосознанно — просто так работал его разум.

«Синестезия» — взаимосвязанность чувств

Например, у некоторых музыкантов каждая нота ассоциируется с определенным цветом. Для Шерешевского все слова, имена, звуки имели свои цвета, текстуры или вызывали определенные чувства. Лурия проследил за синестезическими реакциями своего пациента вплоть до самого раннего возраста. Вот что вспоминал Шерешевский:

«Когда мне было около двух-трех лет, меня учили словам молитвы на иврите. Я не понимал их смысла, и незнакомые слова поселились в моей голове в виде клубов пара и брызг... Даже сейчас я вижу эти клубы пара и брызги, когда я слышу определенные звуки».

Соломон Шерешевский — настоящий Джонни МнемоникПо словам Лурия, это не такая редкость, как можно подумать. Особенно интересным примером он считал композитора Александра Скрябина, который применял собственные синестезические способности в своих концертах. Так, в 1911 году он написал симфонию под названием «Прометей» («Поэма огня»). Симфония была написана для обычного оркестра, фортепиано, органа и хора.

Кроме того, эта партитура также включала оркестровки для цветового органа, сопровождающего музыкальное развитие сменой цветовых волн. Свет подавался в виде облаков, лучей и других форм, которые заполняли концертный зал. Кульминацией был настолько яркий белый свет, что больно было смотреть.

У Шерешевского голоса одних людей ассоциировались с цветом, в то время как другие принимали физическую форму. Он описал голос русского режиссера Сергея Эйзенштейна как «пламя с выступающими из него волокнами». Простая речь принимала для него такую форму: гласные возникали как простые фигуры, согласные — как брызги, например, «А» была «белая и длинная». Это было как если бы голографическая обработка внешней «реальности» внутри Шерешевского в некотором роде перепуталась.

С цифрами была похожая ситуация. Шерешевский воспринимал цифру 2 беловато-серой, а 8 — молочно-голубой, как известь. Поэтому для него не было никакого различия между зрительными, слуховыми и вкусовыми восприятиями. Как считал Лурия, эта особенность занимала центральное место в его памяти.

Подробности прошлого

Кажется, что Шерешевский мог вспомнить события прошлого во всех подробностях. Его детские воспоминания были богаты деталями. Он помнил себя в годовалом возрасте:

«Я был очень маленький, возможно, мне было меньше года. Наиболее ярко всплывает в памяти мебель в комнате, не вся, я этого не помню, а только в углу комнаты, где стояла мамина кровать и колыбель. Колыбель — маленькая кроватка с перегородками по обе стороны и витым плетением понизу, и она качается. Я помню, что обои в комнате были коричневые, а кровать белая. Я вижу, как мать берет меня на руки, а затем снова кладет обратно. Я чувствую движение, ощущение тепла, а потом неприятное ощущение холода».

Особенно интересно, что он помнил ощущения тепла и холода и чувство движения. Это напоминает образы, которые вызывал Пенфилд у больных эпилепсией. Похоже, что именно этот тип воспоминаний, который можно стимулировать с помощью электрического раздражителя, приложенного к височной доле мозга, мог вызвать Шерешевский по собственному желанию. Шерешевский, кажется, имел даже более ранние воспоминания:

«Именно это чувство возникало при контакте с матерью: до того как я начал узнавать ее, это было простое чувство — "хорошо". Нет формы, нет лица, только что-то наклонилось надо мной, от чего идет хорошее... Приятное... Видеть мать было для меня как смотреть на что-то через объектив камеры. Сначала нельзя ничего разглядеть, просто круглое мутное пятнышко... Затем появляется лицо, и его черты становятся более четкими».

То, каким образом Шерешевский описывает самые ранние впечатления о матери, очень интересно и может быть косвенным доказательством правдивости его воспоминаний. В 1930-х годах структура глаз ребенка уже была известна, и считалось, что они видят как взрослые. Механизмы зрения и внимания на этом этапе уже полностью развиты, так что этот вывод казался разумным. Тем не менее исследования, проведенные за последние 30 лет, показали, что, хотя двухмесячные младенцы в состоянии фокусировать изображения на сетчатке, их зрение все еще нечеткое.

Соломон Шерешевский — настоящий Джонни МнемоникОптика глаза в этот период уже развита, а области мозга, ответственные за зрение, еще нет. Если продолжить аналогию с камерой, причина того, что зрение ребенка является размытым, вовсе не в «объективе», а в «пленке». Сетчатка (оболочка глаза), как дополнение к другим зрительным частям мозга, у младенцев развита не полностью. Разумно предположить, что Шерешевский описывал реальное воспоминание, а не выдуманные образы.

Шерешевский обладал особым талантом вспоминать события, но судя по фактам, у всех нас в памяти хранится такая информация: проблема лишь в доступе к ней. Это можно сравнить и с доступом к огромной библиотеке при незнании порядка хранения книг — приходится брать их случайным образом. Лишь некоторые люди, такие как Шерешевский, знают порядок хранения и могут быстро найти нужные воспоминания.

Раздвоение личности — путь к неограниченным возможностям?

Наиболее важные воспоминания мнемониста Лурия раскрыл позже, когда обсуждал его личность. Оказывается, у Шерешевского были признаки раздвоения личности. О чем говорит этот поразительный комментарий:

«Мне нужно было идти в школу... Я видел себя здесь, в то время как "он" должен был уходить в школу. Я злюсь на "него" — почему "он" так долго собирается?»

А потом он вспоминает еще один случай из детства:

«Мне восемь лет. Мы переезжаем в новую квартиру. Я не хочу уходить. Мой брат берет меня за руку и ведет вниз. Я вижу там человека, который грызет морковь. Но я не хочу идти... Я остаюсь в доме — то есть я вижу, как "он" стоит у окна в моей старой комнате. Он никуда не уходит».

По словам Лурия, это раздвоение между «я», которое приказывает, и «он», который выполняет приказы, сопровождало Шерешевского на протяжении всей жизни. Лурия употреблял выражение «раздвоение личности», но на самом деле считал, что это просто некая форма копировального механизма, что необычные умственные способности, возможно, возникли у Шерешевского потому, что в некотором роде у него был доступ к информации, которая была предназначена не для него. В записях за октябрь 1934 года Шерешевский говорит следующее:

«Представьте ситуацию. Я сижу в вашей квартире, поглощенный собственными мыслями. Вы, как гостеприимный хозяин, спрашиваете: "Как вам нравятся эти сигареты?" — "Если честно, так себе". То есть я бы так никогда не ответил, а "он" может. Это нетактично, но я не ногу ему это объяснить. "Я" понимает это, а "он" нет. Как только я отвлекусь, "он" сразу говорит то, чего говорить не должен».

Соломон Шерешевский — настоящий Джонни МнемоникПолучается, что обе личности Шерешевского общаются между собой вербально. Слова «я не могу ему это объяснить» являются тому подтверждением. В нем живут две отдельные личности.

«Нижнее» я, кажется, живет в нормальном мире, с ограниченной памятью и восприятиями. Второе, высшее «я» населяет сознание более высокого уровня, обладающее неограниченными воспоминаниями, но маленькое и маловажное.

Большинство из нас — жители только одного мира, где наша память ограничена. Но, похоже, некоторые люди могут получить доступ к этому высшему «я» (как в случае с шизофрениками) или «стать» им. В случае с Шерешевским высшее «я» было частью его обыденного сознания.

--> ЖИЗНЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ    Добавлено Эльсойер     : Энтони Пик
Просмотров: 2034 | Теги: Память, мнемонисты, История, наука |
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
УМИРАЮЩИЕ ОКЕАНЫ
Мы не можем жить без океанов. Основание пищевой цепи, планктон, исчезнет, и если исчезнет он – исчезнем и мы. Это основная составляющая экосистемы Земли, и она быстро исчезает. Это не подлежит сомнению, это научный факт. Это действительно происходит. Никто не верил, что такое произойдёт, потому что признать эту правду просто невозможно.
(💾 ЗЕМЛЯ и ЧЕЛОВЕК)
ААРОН И МАГИЧЕСКАЯ СФЕРА
Магическая сфера — это дар бесценной частицы Бога, которая есть в каждом Человеке.
(💾 ПРИТЧИ КРАЙОНА)
БИОЭНЕРГОПОЛЕВАЯ ИНФЕКЦИЯ
..Будучи по основной профессии инженером-электриком, я с некоторых пор начал интересоваться и практически заниматься вопросами биоэнергетики..
(💾 ЧЕЛОВЕК и ПРИРОДА)
25-й КАДР: ВЕЛИЧАЙШЕЕ ОТКРЫТИЕ или ШАРЛАТАНСТВО?

Появление кино поставило перед человечеством проблему его отражения на психике. Сила воздействия этого нового вида искусства сомнений не вызывала. Уже на первых демонстрациях братьями Люмьер их премьерной киноленты «Прибытие поезда» некоторые зрители в панике вскакивали с мест и бежали прочь, чтобы не попасть под колёса локомотива, несущегося на них с экрана. Кино ломало грань между светозвуковой иллюзией и реальностью.

(💾 ЧЕЛОВЕК и ОБЩЕСТВО)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:
УГОЛОК ЖИТЕЛЯ
Проекту Территория F.A.S. требуются помощники-единомышленники!
ПОИСК
ОБЛАКО ТЕГОВ
наука История поиск альтернатива мудрость свобода заблуждения саморазвитие осознанность Загадки выбор НЛо фантазия познание развитие медицина здоровье общество реальность обман иллюзия смерть астрал мечта любовь путь знание сила шаманизм Магия истина Жизнь вера вуду психология гипноз ордены сила мысли Планета Конец света апокалипсис душа мистика Религия теософия исследования притчи экология йога аномалии Тайны стереотипы вселенная вода мифы легенды космос непознанное Квантовая физика время
ОПРОС
ВЫ БОИТЕСЬ СМЕРТИ?

Всего ответов: 1038
НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ
☰ 19 Июль 2017
ЭХНАТОН — САМЫЙ ЗАГАДОЧНЫЙ ПРАВИТЕЛЬ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
☰ 13 Июль 2017
ВИЧ — ВЫДУМКА или РЕАЛЬНОСТЬ
☰ 28 Июнь 2017
КАК ЗАСТАВИТЬ МОЗГ РАБОТАТЬ в «ПРАВИЛЬНОМ» РУСЛЕ?
☰ 21 Июнь 2017
ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ — ЖИВОЕ СУЩЕСТВО
☰ 14 Июнь 2017
КРАСОТА — СИММЕТРИЯ или ГАРМОНИЯ?
☰ 07 Июнь 2017
КОНСТАНТИН ЦИОЛКОВСКИЙ — в ЦИТАТАХ о ЖИЗНИ и СМЕРТИ

Хостинг от uCoz