НАСЕЛЕНИЕ:
555
Старейшин: 29
Жителей: 525
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Жителей: 0
Здравствуйте, Гость! Главная | МАТЕРИАЛЫ | Регистрация | Вход
МЭРИЯ
УЛИЦЫ
ПЕРЕУЛКИ
РЕКЛАМА
СТАТИСТИКА

Рейтинг SunHome.ru
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

© FANTAZM-S.ru
2004 - 2018
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Жителей: 0

Сегодня заходили Жители:

Эльсойер

Добро пожаловать, Artem1993 !
Информационная наполненность FANTAZM-S.ru:


Статей: 341
Комментариев: 821
Форумы: тем - 510/ответов - 12788
Новостей: 60
Книг в библиотеке: 149
Ссылок: 27
В FAQ: 10


Читать Fantazm_s в Твиттере

Главная улица » СИЛА МЫСЛИ

СОЗДАНИЕ РЕАЛЬНОСТИ: ИНСТРУМЕНТЫ и ПРИЁМЫ

…В одном из эпизодов фильма «Список Шиндлера» вы видели маленькую девочку в красном пальто, пробегающую по улице. Вы смотрели на экран телевизора, и ваши глаза воспринимали, казалось бы, естественное событие. Однако то, что вы на самом деле видели, была серия картинок на экране телевизора. Именно ваш разум создал это движение, которое не существует больше нигде во времени и пространстве.

Создание реальности - инструменты и приёмыИзображение становится подвижным потому, что быструю смену неподвижных картинок мы воспринимаем как непрерывное движение. Это явление называется кажущимся движением. Объясняют иллюзию движения обычно с помощью понятия персистенции: у глаза остается «отпечаток» после картинки, и если эту картинку очень быстро сменяет следующая, она накладывается на этот отпечаток.

Тем не менее, хотя персистенция действительно существует, она не может объяснить, почему мы не воспринимаем пробелы между кадрами. Кадры кинофильма сменяются на экране со скоростью 1/80 секунды, и во время этих коротких промежутков экран не просто пустой, а темный.

Удивительно еще и то, что вы видите не размытое изображение. Пока одна картинка накладывается на другую, на сетчатке глаза, как на кинопленке, картинки будут смешиваться. Поэтому очевидно, что мы «видим» фильм не только глазами. Здесь задействован другой, более тонкий, психический процесс.

Первым заинтересовался этой темой чешский психолог Макс Вертгеймер

Путешествуя на поезде в 1910 году, он обратил внимание на то, как его сознание обрабатывало зрительную информацию, поступающую из окна. Во время продолжительной остановки во Франкфурте он сошел на перрон, купил стробоскоп в магазине игрушек и вернулся в поезд, чтобы продолжить путешествие.

По прибытии домой ученый сразу же приступил к работе. Он отметил, что два световых потока, направленные с небольшой разницей во времени через небольшие отверстия в затемненной комнате, кажутся одним движущимся потоком света. Это восприятие движения неподвижных объектов Вертгеймер назвал фи-феноменом, и оно легло в основу школы гештальтпсихологии.

Вместе с Вольфгангом Кёлером и Куртом Коффкой он всерьез занялся изучением фи-феномена. Несмотря на многолетние исследования этого явления, оно осталось загадкой в человеческом восприятии и до сих пор продолжает интриговать и вводить в заблуждение всех, кто сталкивается с ним.

Как же нам удается заполнить промежуточное расстояние между первой и второй точками, прежде чем происходит вторая вспышка света? По мнению учёных, наш разум каким-то образом задерживает полное восприятие этого события до тех пор, пока оно не завершится, и сознание воспринимает изменение цвета после завершения эксперимента.  «...Где-то в мозге есть финишная черта или граница, где порядок поступления данных равняется порядку «предоставления» их сознанию, — то, что там происходит, — это то, что вы осознаете».

Где находится сознание?

Если в мозге действительно есть место, где все объединяется, то разумно предположить, что в этом самом месте находится сознание. Идея, что сознание находится в определенном месте головного мозга, основана на одном простом логическом наблюдении: нейронным сигналам, порожденным внешними раздражителями, нужно время, чтобы добраться от органов чувств к месту нахождения сознания.

Другими словами, если бы сознание находилось в нескольких областях головного мозга, тогда как мы воспринимали бы «реальность» во времени? Все, что мы воспринимаем, имеет два состояния: «еще не было» и «уже было». Наблюдение является звеном между этими двумя состояниями. Оно происходит в определенный момент времени.

Если бы «наблюдатель» в вашем мозге находился в разрозненном состоянии, то нейронные сигналы приходили бы в разное время в разные места. То, что вы воспринимаете все входящие данные (органами зрения, слуха и осязания) одновременно, означает, что «вы» как наблюдатель находитесь где-то в центральном месте, «равноудаленном» от всех входящих процессов.

И снова о «Матрице»

Создание реальности - инструменты и приёмыВ «Матрице» есть эпизод, в котором Нео испытывает ощущение дежа-вю. Он видит, что кот пробегает мимо двери, а через секунду видит второго (как он тогда подумал) кота, делающего то же самое. Его товарищи говорят ему, что это был действительно повтор первого события и что все переживания дежа-вю вызваны обновлением «реальности». Это, конечно, фантастика. Такого рода вещи не случаются в реальном мире, потому что, если бы они случались, это заставило бы нас сомневаться в реальности.

Было бы хорошо иметь этот предрассудок в виду, когда вы будете читать следующий отрывок из шедевра Дж. Б. Пристли «Человек и время»:

«Единственный раз я потерялась во времени, когда работала горничной в месте под названием Данрейвенский замок на юго-западе Уэльса. Нас было трое на кухне сразу после субботнего обеда: Ганс — мальчик-разнорабочий, Рената — старшая горничная и я. В комнате был пол терракотового, оранжевого цвета.

Я видела, как Рената взяла кувшин, белый кувшин с шоколадным соусом. Когда она повернулась, чтобы передать его Гансу, то уронила его. Он разбился, и пастельно-коричневый соус сформировал вполне определенный узор на полу, что-то вроде амебы, изображаемой в школьном учебнике по биологии. Когда я посмотрела, вся сцена растворилась и, как на кинопленке, началась снова. Это было ужасно!

Я помню, как прокричала Ренате, когда та взяла кувшин, чтобы она не прикасалась к нему, и как вопила от ужаса, когда наблюдала за соусом, формирующим уже известную форму на оранжевом полу. Я пыталась объяснить им, что наблюдала эту сцену за пару секунд до того, как она произошла, — и, конечно, они сказали, что если бы я не кричала, то ничего бы не произошло».

В «Матрице» есть несколько похожих отражений реальности, что неудивительно для фантастического фильма, а процитированные слова написаны по меньшей мере 40 лет назад. Также хотелось бы обратить внимание читателя на замечание, что «вся сцена растворилась и, как на кинопленке, началась снова».

Зная уже кое-что о голограммах и воспоминаниях, мы можем легко объяснить, что произошло на той кухне много лет назад. Сознание этой женщины «слишком быстро просмотрело» сюжет по неизвестным причинам. А потом наша молодая горничная за мгновение случайно «обновила» свой билет на внутреннее кино ІМАХ.

Дуализм — версия реальности

Поразительным последствием этого сценария является то, что вы, как воспринимающий, никаким образом не можете определить, было ли это трехмерное представление записью событий, которые произошли несколько миллисекунд или тысячу лет назад. Поэтому для объяснения последних открытий в когнитивной науке и неврологии ввели понятие дуализма.

Все, что вы воспринимаете в данный момент времени, — эта статья, эти слова и идеи и все вокруг вас — не что иное, как внутренне созданная версия реальности, копия, представленная перед вами, как невероятно сложная виртуальная реальность, компьютерная игра. Она создана подборкой изображений, похожих на голограммы, с использованием вычислительной мощности величайшего компьютера Вселенной — вашего мозга.

В данный момент вы читаете эту статью, точнее сказать, воспринимаете изображение, содержащееся в ней. А теперь поднимите взгляд и посмотрите на то, что происходит вокруг вас. Это все иллюзия, ряд голограмм, созданных внутри вас. Вы вовсе не здесь — вы обманываете себя, полагая так. Вы находитесь где-то совсем в другом месте. И с того места вы создаете окружающий мир, воссоздаете его частичка за частичкой, секунда за секундой.

Мы уже знаем это, исходя из доказательств, предложенных квантовой физикой. Как показал Хью Эверетт, существует множество Вселенных; и вы существуете по «антропному принципу участия» Джона Уилера только в одной версии, которую вы создаете сами, и каждое ваше микрорешение порождает новые постоянно расширяющиеся временные оси, как новые ветви на волшебном дереве.

Но есть одна огромная проблема с этой личной Вселенной

Если вы всегда существовали только в пределах лично созданной версии реальности, как вы создали такой богатый и разнообразный окружающий мир? Как вы создали жирафов, квазары и рэп-музыку? Чтобы создать такие объекты и понятия, вы должны были в тот или иной момент получить знания о них и перенести их в свою версию реальности. Как может быть иначе?

Представьте себе ребенка, которого оставили на необитаемом острове. Он растет, но ничего не знает, кроме того что видит на своем острове. Как бы этот ребенок смог мысленно представить что-либо, выходящее за пределы его опыта, например ледник? Так же и вы. Вполне вероятно, что в вашей Вселенной существует Эйфелева башня. Вы можете даже посетить Париж и посмотреть на него сверху.

Создание реальности - инструменты и приёмыНо вот какая странная вещь... Автор статьи пишет эти слова, находясь, скажем, в своем доме в Англии и видит за окном прекрасное июньское утро. Это его версия мира и его идея, как должно выглядеть прекрасное июньское утро. В качестве примера он выбрал Эйфелеву башню, потому что это известная архитектурная достопримечательность. А вы сейчас читаете эти слова, находясь в своей личной Вселенной, в окружении объектов и погодных условий своего собственного творения. Но удивительным образом вы сразу же представили образ Парижа с Эйфелевой башней.

Как в наших головах возникли идентичные образы? Как мы могли создать объект, размеры, форма и расположение которого совпадают, если мы никогда не встречались раньше и пребываем в совершенно разных версиях реальности?

Когда-то в нашем с вами прошлом должен был быть реальный мир, наполненный реальными предметами, животными и зданиями. Ведь это оригинальная «объективная» Вселенная может быть похожа на библейский райский сад, место, где мы все воспринимали оригинальный вариант объективной реальности, место, где стояла во всей своей красе настоящая Эйфелева башня. Наш внутренне созданный мир — всего лишь копия, но, как и у всех копий, у него должен быть оригинал — первое издание, если хотите.

Так и есть. Было время в нашем далёком-далёком прошлом, когда мы впервые восприняли не только Эйфелеву башню, но и все замечательные объекты, концепции и структуры, которыми сейчас заполняем наш иллюзорный мир. Это главный ключ к разгадке того, что происходит на самом деле.

Вам нужно спросить себя: откуда вы знаете об Эйфелевой башне или любых других объектах, событиях и местах, встречающихся в вашей жизни? С помощью какого механизма вы можете мгновенно восстановить образ Парижа или Лос-Анджелеса? Этот механизм называется памятью. Все, что вы знаете о себе и окружающем мире, исходит от вашей способности к воспоминаниям.

Единственный элемент вашего восприятия «реальности», который находится вне памяти, — временное понятие, которое мы называем «сейчас», этот небольшой отрезок времени, который связывает «было» с «будет». Все остальное — продукты памяти. Вопрос в том, что именно мы имеем в виду, когда мы говорим о памяти. Как вы уже догадались, память, как и многое другое, — не совсем то, чем кажется…

--> СИЛА МЫСЛИ    Добавлено Эльсойер     : Энтони Пик
Просмотров: 830 | Теги: сила мысли, наука, иллюзия, Квантовая физика |
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
«БОГОРОДИЧНЫЙ ЦЕНТР»: ВОЛЬНОЕ ТОЛКОВАНИЕ ХРИСТИАНСТВА

В первые годы с момента «разрешения религии» в России в первую очередь стали заметны «импортные» секты. Но не только. «Богородичный центр» и Белое братство уже тогда составили достойную конкуренцию иностранным. Идеология «Богородичного центра» имеет некоторые важные черты, сближающие его с мунизмом: весьма вольное толкование христианства, большое значение «сексуальной мистики» и т. д. Как и у большинства тоталитарных сект, история идеологии «Богородичного центра» — это на 75 % судьба и взгляды основателя.

(💾 ОРДЕНЫ и СЕКТЫ)
БОЛЕЗНИ и ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС

Успехи в развитии технологий оказывают двоякое действие на распространение заболеваний. Система канализации удаляет экскременты и снижает вероятность возникновения брюшного тифа и дизентерии. С другой стороны, система канализации обеспечивает пути перемещения для крыс, зараженных чумой. Практически любое технологическое новшество в истории влияло на риск возникновения инфекций. Сегодня, кроме угрозы новых инфицирующих агентов, существует вероятность появления новых свойств у известных инфекций.

(💾 ЗОЖ и МЕДИЦИНА)
ЧТО ТАКОЕ АГАПЕ и ПРИ ЧЁМ ЗДЕСЬ ТОЛЕРАНТНОСТЬ

Путей к Истине — духовности, мудрости — очень много. А, прошу прощения за тавтологию, путей становления на этот путь ещё больше: столько, сколько людей на планете и душ во Вселенной. К кому-то озарение, что делать и как жить дальше, приходит само — в горе или радости, а кто-то пробует, обретает, разочаровывается и долгие годы ищет снова. Примеряет на себя учения всех цветов, меняет религии, читает тонны самых разных книг и всё равно не может найти ответа: что конкретно делать в этой жизни, чтобы развивать эту самую духовность.

(💾 ЧЕЛОВЕК и ОБЩЕСТВО)
РЕШЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАЧ — ВО СНЕ

На протяжении всей письменной истории сновидения считались источником вдохновения практически во всех областях человеческой деятельности — литературе, науке, технике, музыке, изобразительном искусстве и спорте. Общеизвестны примеры писателей, черпавших свое вдохновение из снов, например Роберт Льюис Стивенсон, приписывавший многие из своих сюжетов сновидениям (в их числе «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда»). Моцарт, Бетховен, Вагнер также не раз черпали вдохновение из снов.

(💾 АСТРАЛ и ОСОЗНАННЫЕ СНЫ)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:
УГОЛОК ЖИТЕЛЯ
Проекту Территория F.A.S. требуются помощники-единомышленники!
ПОИСК
ОБЛАКО ТЕГОВ
наука поиск альтернатива История мудрость осознанность свобода саморазвитие заблуждения выбор фантазия Загадки НЛо познание развитие медицина здоровье общество реальность обман психология смерть астрал иллюзия космос сновидения мечта время любовь Жизнь социум путь Планета экология знание сила шаманизм Магия истина вера вуду гипноз ордены сила мысли энергия Секты люди мифы Тайны Конец света апокалипсис непознанное аура душа Религия мистика теософия притчи аномалии вселенная
ОПРОС
ВАШ ВОЗРАСТ:

Всего ответов: 1172
НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ
☰ 16 Января 2018
СРЕДНЕВЕКОВАЯ ЦЕРКОВЬ: МРАКОБЕСИЕ и ТИРАНИЯ
☰ 11 Января 2018
СОТВОРЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА: о ЧЁМ ГОВОРЯТ МИФЫ
☰ 09 Января 2018
РЕИНКАРНАЦИЯ и КАРМА: ВО ЧТО ВЕРЯТ НАРОДЫ МИРА
☰ 04 Января 2018
РАЗУМНЫЙ ДУАЛИЗМ, или СВЕТ И ТЬМА ГНОСТИКОВ
☰ 02 Января 2018
МОЛИТЕСЬ, но НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ПОВТОРИТЬ, или ФОРМУЛА СВОБОДЫ
☰ 28 Декабря 2017
МИФЫ о КОНЦЕ СВЕТА: от ПОТОПА до КАННИБАЛИЗМА

Хостинг от uCoz